Выявление заинтересованных сторон

11

Вопрос

Что нужно сделать для выявления заинтересованных сторон программы развития образовательного учреждения? В чем причины затруднений на этапах работы над программой?

Ответ

Для того чтобы увидеть потенциальных разработчиков, а также пользователей и благополучателей программы развития образовательного учреждения (далее – ОУ), полезно коллективно ответить на следующие вопросы:

Кому нужна программа развития?

Кто может воспользоваться разработкой и (или) результатами программы развития? (Перечислить группы потенциальных пользователей и благополучателей программы)

Зачем программа развития нужна каждой из названных групп?

(Учесть ожидания от программы

и участия в ее разработке

выявленных потенциальных пользователей,

благополучателей)

Что нужно сделать разработчикам программы развития, чтобы максимально учесть ожидания потенциальных пользователей?

(Предположить, как этот учет должен отразиться на процессе разработки программы и на ее содержании)

Что приобретет ОУ и разработчики программы развития, если выявленные потребности и интересы всех потенциальных благополучателей будут учтены и удовлетворены?

(Перечислить "выгоды" разработчиков программы от учета интересов партнеров)

Что потеряет ОУ, если интересы выявленных пользователей и благополучателей не будут учтены и удовлетворены?

(Предположить, в чем выразится упущенная выгода)

     

Полученные ответы помогут коллективу разработчиков программы развития ОУ не забыть о важных заинтересованных сторонах программы, понять, каковы интересы, потребности и ожидания этих сторон, определить, что и как нужно сделать для их максимального вовлечения в работу над программой и т. п.

Важнейшим субъектом программы развития ОУ выступает такой орган государственно-общественного управления, как управляющий совет.

Советы сегодня имеют закрепленные в уставах учреждений функции согласования или даже утверждения программы развития, и в лучших школах и детских садах они не просто с готовностью одобряют то, что предлагается педагогами и администрацией, а являются реальными соразработчиками программы, стратегии жизнедеятельности ОУ.

Практика показывает, что срывы на первом этапе чаще всего связаны с нечеткостью распределения обязанностей по разработке программы развития и недостаточностью ресурсов, в частности информационных.

В таких случаях подготовительный период удлиняется: приходится собирать необходимые сведения, проводить обследования, представлять информацию в удобной форме, инструктировать исполнителей и т. п. При нормальной подготовке эти вопросы удается учесть сразу.

На основном этапе работ затруднения связаны с осуществлением анализа (диагностики) и прогнозирования социального заказа, внешней и внутренней среды ОУ, что, в свою очередь, "выдает" слабое владение управленческой терминологией, а также методами исследования. В большинстве случаев это скорее беда практиков, чем их вина, так как данные аналитические процедуры им раньше выполнять не приходилось, а методические рекомендации, которые были предложены ранее, оказываются недостаточно подробными.

Оставляет желать лучшего и выполнение процедур завершающего этапа работы, что связано с общими недостатками организации экспертной деятельности в образовании.

Стоит ли на основе критического анализа существующих программ делать вывод о том, что эта работа себя не оправдала и от нее нужно в будущем отказаться?

Наш ответ: ни в коем случае! Сегодня ОУ при всех недостатках уже значительно лучше, чем еще два-три года назад, психологически и информационно готовы к качественному совершенствованию своих программ развития.

Более того, вопросы разработки программ развития прямым текстом включены в новые квалификационные характеристики руководителей ОУ (разд. II Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н).



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль