Режим дня для лиц с ОВЗ в школе

84

Вопрос

Какой режим дня должен быть установлен для лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе?

Ответ

Согласно п. 8.2 вступающих в силу 1 сентября 2016 г. санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (далее – СанПиН 2.4.2.3286-15), утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26, учебные занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) организуются в первую смену по 5-дневной учебной неделе. Учебные занятия начинаются не ранее 8 часов.

В организации для обучающихся с ОВЗ может осуществляться присмотр и уход в группах продленного дня при создании условий, предусматривающих:

  • организацию питания (полдник);

  • прогулок;

  • дополнительную организацию дневного сна для детей первого года обучения.

Реабилитационно-коррекционные мероприятия могут реализовываться как во время внеурочной деятельности, так и урочной деятельности.

Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемой через урочную и внеурочную деятельность, не должен превышать гигиенические требования к максимальному общему объему недельной нагрузки обучающихся с ОВЗ (таблица № 1 СанПиН 2.4.2.3286-15).

В соответствии с п. 8.5 СанПиН 2.4.2.3286-15 для предупреждения переутомления обучающимся с ОВЗ должны быть организованы:

  • облегченный учебный день в среду или четверг;

  • продолжительность урока – 40 мин (кроме 1-го класса), перемены – не менее 10 мин, большой перемены (после 2-го или 3-го уроков) – 20–30 мин.

Допускается вместо одной большой перемены после 2-го и 3-го уроков устанавливать две перемены по 20 мин каждая.

Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе, динамические паузы (до 45 мин).

Согласно п. 8.13 СанПиН 2.4.2.3286-15 организация режима дня обучающихся школьного возраста осуществляется в соответствии с рекомендациями к организации режима дня при дневном и круглосуточном пребывании обучающихся в организациях для обучающихся с ОВЗ (приложение № 2 СанПиН 2.4.2.3286-15).

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Выясняем, от чего зависит продолжительность удлиненного отпуска, что включать в расчет рабочего года и как соблюсти очередность предоставления отпуска.

2. Приводим пять шагов заместителя директора для того, чтобы учителя правильно реализовали оценочную деятельность.

3. Правильно ли Ваш педагог организует учебную деятельность школьников?



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль