Анализ формирования УУД на уроке (ФГОС ООО)

3348

Вопрос

Как провести анализ формирования УУД на уроке в контексте ФГОС основного общего образования?

Ответ

В федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) речь идет не только об освоении учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и о формировании у них совокупности универсальных учебных действий (далее – УУД), обеспечивающих умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Это требует разработки нового подхода к анализу результативности урока, не ограничивающегося только дидактическими (предметными) основаниями построения образовательных систем (включая технологии).

Основой для подбора критериев и параметров предлагаемого анализа урока являются концептуальные положения системно-деятельностного подхода:

  • ориентация на обеспечение целостности учебной деятельности;

  • ориентация на зону ближайшего развития обучающегося;

  • ориентация на развитие самостоятельности обучающегося, ответственности за осуществление учебной деятельности;

  • значимость развития теоретического мышления;

  • наличие заданий на выявление эмоционально-ценностного отношения обучающихся;

  • организация разных форм обучения (индивидуальной, фронтальной, групповой);

  • организация диалога (полилога);

  • проблематизация учебной задачи;

  • организация поиска способа решения;

  • значимость учебного действия моделирования;

  • значимость роли педагога как источника психологической поддержки обучающегося;

  • значимость фиксации индивидуального прогресса обучающегося;

  • использование ошибки обучающегося для углубления его знаний.

Для понимания того, какие УУД обучающихся формируются и какая деятельность учителя направлена на развитие различных УУД, заместитель директора по УВР общеобразовательной организации может использовать лист анализа урока.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Выясняем, от чего зависит продолжительность удлиненного отпуска, что включать в расчет рабочего года и как соблюсти очередность предоставления отпуска.

2. Приводим пять шагов заместителя директора для того, чтобы учителя правильно реализовали оценочную деятельность.

3. Правильно ли Ваш педагог организует учебную деятельность школьников?



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль