Международный конкурс образовательных программ "Диалог-путь к пониманию"

23 сентября 2010 2486
В период с 16 по 20 ноября 2010 года Департамент образования города Москвы проводит пятый международный конкурс образовательных программ "Диалог-путь к пониманию", посвященный вопросам интеграции мигрантов средствами образования. Крайний срок предоставления проектов 10 октября 2010 года. Для участия в конкурсе приглашаются образовательные учреждения Российской Федерации.
ПОЛОЖЕНИЕ
о пятом международном конкурсе образовательных проектов
"Диалог – путь к пониманию"

по вопросам интеграции мигрантов средствами образования

 

1. Общие положения

1. Пятый международный конкурс образовательных проектов "Диалог – путь к пониманию" проводится по поручению Мэра Москвы Ю.М. Лужкова в рамках сотрудничества Департамента образования города Москвы c Комиссией по образованию и науке Московской городской Думы, с Управлением Верховного Комиссара ООН по делам беженцев в РФ, при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Бюро ЮНЕСКО в Москве и во взаимодействии с Международной Ассамблеей столиц и крупных городов.

2. Организации, взаимодействующие в подготовке и проведении конкурса, делегируют своих представителей в его оргкомитет, в состав которого также входят представители московской педагогической общественности. Организацией-исполнителем проекта по предложению партнерских международных организаций (УВКБ ООН и ЮНЕСКО) выступает Центр межнационального образования «Этносфера» (г. Москва).

3. Работа конкурса осуществляется с учетом рекомендаций международных межправительственных организаций, а также российских федеральных и московских целевых программ по вопросам миграционной политики и национальных отношений, воспитания подрастающего поколения в духе культуры мира.

4. Конкурс проходит с 1 апреля по 20 ноября 2010 года.

Цели конкурса:

стимулирование и поддержка инновационной деятельности образовательных учреждений, педагогической, ро­дительской и ученической общественности, направленной на культурно-языковую и социально-психологическую адаптацию и интеграцию международных мигрантов и представителей этнических меньшинств в российских образовательных учреждениях; укрепление атмосферы межнационального согласия, гражданского единства и культуры мира в российском обществе и сопредельных странах.

Задачи конкурса:

  • изучение и обобщение инновационного опыта образовательных учреждений, осуществляющих работу по социокультурной интеграции зарубежных мигрантов и освоению ими государственного (русского) языка;
  • повышение уровня знаний педагогов, учеников и родителей о миграционной и этнической ситуации в Российской Федерации и сопредельных странах о вопросах интеграции мигрантов, в том числе беженцев и лиц, ищущих убежище, в российское общество;
  • расширение знаний учеников, педагогов и родителей об этническом и культурном своеобразии мигрантов;
  • развитие работы регионов РФ в области обобщения и распространения инновационных форм и методов работы по формированию у школьников и учащейся молодежи установок межэтнической и межконфессиональной толерантности, ненасилия и культуры мира, стремления к диалогу, взаимопониманию и сотрудничеству.

2. Участники конкурса

Для участия в конкурсе приглашаются образовательные учреждения Российской Федерации и сопредельных стран.

3. Программа конкурса

Конкурс проводится в три этапа:

  • Первый (региональный) этап: с 1 марта по 10 октября 2010 г.: объявление о проведении и рассылка информации о конкурсе в регионы – субъекты Российской Федерации и сопредельные страны. Формирование региональных оргкомитетов конкурса с участием кураторов от регионов, определение состава регионального жюри конкурса, отбор проектов в рамках региона.
  • Второй (московский) этап: с 10 октября по 31 октября 2010 г.: проведение заседания московского оргкомитета конкурса, анализ и экспертная оценка присланных от регионов проектов, отбор финалистов и определение лауреатов для участия в итоговой конференции.
  • Третий итоговый этап: с 1 ноября по 20 ноября 2010 г.: проведение итоговой конференции в Москве, награждение лауреатов и финалистов. По итогам конференции предполагается подготовить сборник материалов, с описанием лучших проектов, а также публикацией итоговых рекомендаций, разработанных участниками конференции.

4. Порядок проведения конкурса

1. На конкурс могут быть представлены коллективные либо индивидуальные проекты, в том числе:

1.1.коллективные проекты от образовательных учреждений дошкольного, среднего и среднего профессионального образования, в подготовке которых принимали участие педагоги и учащиеся с участием родителей (по возможности):

1.2.персональные проекты, подготовленные педагогами или учащимися (студентами) образовательных учреждений.

2. Проекты могут быть представлены по следующим номинациям:

  • "Межкультурная коммуникация"
  •  "Изучаем и познаем"
  • "Нет экстремизму"
  • "Дети для детей"
  • "К интеграции через искусство"
  • "Реальная помощь" 

3. Коллективные проекты, подготовленные образовательными учреждениями, заверяются подписью и печатью директора образовательного учреждения и, по возможности, сопровождаются рекомендательным письмом от регионального органа управления образованием.

4. Персональные проекты, подготовленные учащимися (студентами), заверяются подписью разработчика и краткой (до 1 000 знаков) рекомендацией педагога–руководителя проекта.

5. Крайний срок представления проектов – 10 октября 2010 года (по штампу на письме). Работы, высланные позже этого срока, к рассмотрению не принимаются. Крайняя дата отправки электронной версии проекта (в дополнение к почтовому) – 13 октября 2010 года.

6. В течение второго этапа конкурса представленные на конкурс проекты рассматриваются жюри. По результатам отбора работ формируется список финалистов конкурса, которые приглашаются в Москву для участия в итоговой конференции (третий этап).

5. Требования к содержанию проектов, представляемых на конкурс

1. Каждый проект должен содержать:

  • Краткий анализ влияния миграционной ситуации в регионе на ситуацию в образовательном учреждении, с приведением данных о числе и стране происхождения учащихся из семей мигрантов;
  • Описание и план проведения (сценарий) мероприятия (мероприятий), способствующих социокультурной адаптации и интеграции детей зарубежных мигрантов (в том числе беженцев и лиц, ищущих убежище) и формированию в школьной (молодежной) среде навыков бесконфликтного межнационального общения и толерантного сознания, стремления к диалогу, взаимопониманию и сотрудничеству с детьми из семей мигрантов.

Проект должен строго соответствовать теме конкурса, содержать обоснованные и логично изложенные идеи, а также сформулированные ожидаемые результаты.

2. В качестве проектных могут быть предложены следующие тематические мероприятия:

  • общешкольная акция;
  • урок с активным участием учеников;
  • классный час;
  • родительское собрание;
  • заседание ученического совета;
  • деловая игра;
  • другие виды мероприятий с использованием различных видов деятельности школьников.

6. Требования к оформлению материалов, представляемых на конкурс

Материалы проектов, подаваемые на конкурс, должны включать в себя:

1. Заявку на участие  в конкурсе (Приложение №1). Оформление заявки обязательно, все пункты должны быть заполнены, все контакты указаны.

2. Персональные данные разработчиков (имя, фамилия, отчество, дата рождения, должность (для педагогов и руководителя проекта), место учебы (для учащихся и студентов)).

3. Описание проекта. Письменный текст формата А4, поля – 2 см, шрифт – 14 кегель) следующей структуры: 

3.1. титульный лист по форме (Приложение №2);

3.2.. обоснование актуальности проекта; 

3.3. опи­сание целей и задач проекта;

3.4. описание механизма реализации проекта, в том числе предполагаемых сроков его осуществления и необходимых человеческих, технических и финансовых ресурсов; 

3.5. описание предполагаемых результатов проекта; 

3.6. приложения, иллюстрирующие проект. В качестве приложений мо­гут быть использованы авторские планы, программы, методические материалы, уставы, положения, дополнения в учебные планы, структурные схемы, электронные презентации, включая сайты, фото и видеоматериалы, рисунки, печатная продукция и т.п. (с учетом соблюдения авторских прав).

4. Проект представляется в печатном и электронном (на CD-диске) виде и дублируется по электронной почте integration2008@yandex.ru. Адрес для почтовой отправки: 119261, г. Москва, ул. Панферова, д. 12).

7. Ожидаемые результаты конкурса

  • Выявление образовательных учреждений, осуществляющих активную работу по культурно-языковой и социопсихологической интеграции мигрантов средствами образования в регионах Российской Федерации и сопредельных государствах.
  • Повышение уровня знаний педагогов, учащихся и родителей о миграционной ситуации в Российской Федерации и сопредельных странах, о вопросах интеграции мигрантов в российское общество.
  • Расширение знаний учащихся и педагогов об этническом и культурном своеобразии мигрантов.
  • Формирование в образовательных учреждениях социально-психологической среды, способствующей культурно-языковой и социопсихологической интеграции мигрантов.
  • Повышение в среде мигрантов уровня знаний государственного языка и культуры страны пребывания.
  • Повышение уровня толерантности по отношению к мигрантам в образовательных учреждениях; профилактика возникновения мигрантофобии.

8. Жюри конкурса

Московское жюри конкурса состоит из экспертов, являющихся специалистами в сфере образования, межэтнических, миграционных процессов и имеющих опыт работы по программам и проектам адаптации и интеграции мигрантов. Персональный состав жюри определяется Центром межнационального образования "Этносфера" по согласованию с Департаментом образования города Москвы.

9. Критерии оценки проектов

В ходе второго этапа конкурса, по результатам рассмотрения представленных работ жюри определяет финалистов и лауреатов конкурса. Число лауреатов устанавливается с учетом конкретных итоговых оценок по рассмотрению всех проектов. 

Оценка проекта каждым членом жюри представляет собой арифметическое среднее по трем критериям с учетом коэффициентов их значимости (КЗ), по десятибалльной системе.

Критерии для экспертной оценки проектов:

1.Общее владение темой и терминологией, наличие теоретического обоснования проекта, анализа ожидаемых и полученных результатов. КЗ=0,3.

2. Новизна, оригинальность предложенных методов работы, степень «эмоциональной вовлеченности» в тему проекта. КЗ=0,4.

3. Возможность практической реализации проекта в конкретном образовательном учреждении и трансляции опыта проекта в другие образовательные учреждения в России и за рубежом. КЗ = 0,2.

4. Уровень изложения и оформления материалов проекта и их презентации на итоговой конференции. КЗ = 0,2.

Общая оценка проекта определяется как арифметическое среднее персональных оценок экспертов, входящих в состав жюри.

10. Формы поощрения участников конкурса:

Все финалисты конкурса награждаются дипломами.

Лауреаты конкурса награждаются дипломами лауреата и поощрительными призами.

Информационная поддержка конкурса осуществляется информационно-аналитическим и просветительским журналом «Этносфера» и информационным поликультурным веб-порталом www.etnosfera.ru


Заявка на участие в пятом международном конкурсе образовательных проектов

"Диалог – путь к пониманию"

по вопросам интеграции мигрантов средствами образования

 

Название проекта

 

Вид проекта (подчеркнуть нужное)             Коллективный         Индивидуальный

Номинация указать

 

Полное название организации, пред­ставляющей проект

 

Страна, регион (федеральный округ)

Населенный пункт (город, деревня, поселок, станица)

 

Почтовый адрес с индексом, телефон, факс (с указанием кода города/реги-она/страны), электронный адрес учреждения, автора индивидуального проекта или руководителя коллективного.

 

 

Разработчики проекта

(Полные ФИО и должность)

 

ФИО, должность, координаты (полно­стью) для связи

 

 

Приложения (перечень)

Дополнительная информация

(требуемые устройства отображения на презентации проекта)

 

 

 

 

 



Подписка на новости

Не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь бесплатно на рассылку. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях