В Башкирии будет создана эффективная система высшего образования.

24 августа 2010 810
На пленарном заседании кадрового форума "Региональные аспекты модернизации: новые люди, новые решения" ректор Башкирского государственного педагогического университета имени М. Акмуллы Раиль Асадуллин говорил о необходимости создания в регионе эффективной системы высшего образования.

На пленарном заседании кадрового форума "Региональные аспекты модернизации: новые люди, новые решения"  ректор Башкирского государственного педагогического университета имени М. Акмуллы Раиль Асадуллин говорил о необходимости создания в регионе эффективной системы образования.

Раиль Асадуллин отметил, что масштабная модернизация страны оказывает мощное воздействие и на систему образования. С одной стороны, разрабатываются и внедряются инновационные стратегии подготовки специалистов, с другой — возникает колоссальный дисбаланс между спросом и предложением. Раиль Асадуллин обратил внимание на то, что сфера высшего образования переориентировалась с подготовки инженерно-технических кадров на удовлетворение резко выросшего спроса людей, желающих стать, в первую очередь, юристами, экономистами и управленцами. Таким образом, рынок труда и рынок услуг профессионального образования развиваются сами по себе. 

По мнению Раиля Асадуллина, созданные в России федеральные университеты отчасти решают эту проблему. Преимущество данной программы состоит в том, что она охватывает относительно небольшое число количественных параметров и стремится привести структуру образования в соответствие с тенденциями современной экономики и производства, — отметил ректор. — Вместе с тем, опора исключительно на количественные экономические показатели не позволяет в полной мере учесть текущие и отдаленные качественные изменения социума и, как следствие, системы профессионального образования.

 Так, при переходе системы образования на уровневую подготовку кадров возникают вопросы, связанные с адаптацией выпускников бакалавриата к условиям конкретного производства. Один из них – «где они должны получать доспециализацию».

 Раиль Асадуллин подчеркнул, что сегодня в республике не перестроен рынок послевузовского образования, когда кроме степени магистра можно получить дипломы ЭМ БИ АЙ, ДИ БИ АЙ и других профильно ориентированных программ. И главное, существующая прогнозная модель построена без учета специфики развития региона и слабо учитывают региональные прогнозы рынка труда и согласованного с ним рынка образовательных услуг.

 — Сегодня профессиональное образовательное учреждение действует одновременно на двух рынках – на рынке труда, где потребителями являются предприятия и организации различных отраслей экономики, и на рынке образовательных услуг, где потребителями выступают учащиеся и студенты, — сказал ректор педвуза. — Соответственно эффективность вуза должна оцениваться с точки зрения конкурентоспособности выпускника, создания условий для непрерывного образования в системе «бакалавриат – магистратура – последипломное образование», формирования механизмов социального партнерства между работодателем и вузом. Раиль Асадуллин считает, что необходимо создать модель регионального, вертикально интегрированного профильного университета, которая на практике может быть представлена несколькими вариантами.

 Первый – объединение образовательных учреждений, реализующих разноуровневые образовательные программы в ассоциацию или комплекс с созданием координирующего органа при головном образовательном учреждении, в который также должны войти представители работодателей. По мнению Раиля Мирваевича, преимущества данной модели заключаются в том, что при сохранении юридической самостоятельности образовательных учреждений появляется нормативный механизм для согласования государственного заказа на подготовку специалистов, позволяющий отказаться от перекрестной, либо дублирующей подготовки. В результате формируется система внутреннего прогнозирования необходимого количества компетентных специалистов, востребованных конкретным сектором рынка труда.

 Второй вариант – реорганизация образовательных учреждений путем их присоединения к головному вузу. Преимущества этой модели заключаются в повышении экономической эффективности функционирования образовательных услуг за счет оптимизации административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала.

 — В структуре профильного образовательного кластера — производство, наука и образовательная среда вуза становятся единым пространством и позволяют осуществлять учебный процесс в условиях, максимально приближенных к реальной профессиональной деятельности, — считает Раиль Асадуллин.



Подписка на новости

Не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь бесплатно на рассылку. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×