Министр образования и науки Челябинской области рассказал о готовности к новому учебному году

12 августа 2010 1985
Доклад Министра образования и науки Челябинской области Кузнецова А.И. "О мерах по созданию безопасных условий организации образовательного процесса в образовательных учреждениях". В докладе затронуты следующие темы: проведение противоаварийных мероприятий в зданиях общеобразовательных школ; противопожарная безопасность; антитеррористическая защищенность учебных заведений.

Доклад Министра образования и науки Челябинской области Кузнецова А.И.
"О мерах по созданию безопасных условий организации образовательного процесса в образовательных учреждениях"

г. Челябинск
11.08.2010 г.

1 сентября 2010 года начнут работать 2973 образовательных учреждений, подведомственных органам местного самоуправления и Министерству образования и науки Челябинской области, в том числе:

  • общеобразовательных школ– 874 и 181 филиал;
  • коррекционных школ –50;
  • детских садов – 1521;
  • учреждений дополнительного образования –199;
  • образовательных учреждений иного типа–44:
  • профессиональных училищ– 79;
  • техникумов – 26.

Готовятся к началу учебных занятий также 165 негосударственных образовательных учреждений, находящихся на территории Челябинской области, а также образовательные учреждения, подведомственные иным органам исполнительной власти и их филиалы.

Безопасность образовательных учреждений

Комплексная безопасность функционирования образовательного учреждения включает ряд важных мероприятий:

  • проведение противоаварийных мероприятий в зданиях образовательных учреждений;
  • мероприятия по противопожарной безопасности;
  • антитеррористические меры, направленные на обеспечение
  • защищенности учебных заведений.

В целях обеспечения комплексной безопасности образовательных учреждений на сегодняшний день:

Оформлены паспорта комплексной безопасности объектов образования, отражающие их состояние безопасности.

По состоянию на 1 августа 2010 года на подготовку образовательных учреждений к новому учебному году выделено 430,86 млн. рублей (2009г. –380,39 млн. рублей, 2008г. – 1030,00 млн. рублей), в том числе по направлениям затрат:

  • ремонт и реконструкция зданий– 210,63 млн. рублей (2009 – 190,61 млн. рублей, 2008 г. – 650,19 млн. рублей);
  • обеспечение пожарной безопасности – 118,95 млн. рублей (2009 – 71,91 млн. рублей, 2008 г – 156,0 млн. рублей);
  • антитеррористические мероприятия – 14,39 млн. рублей (2009 – 20,17 млн. рублей, 2008 г – 61,74 млн. рублей).

Проведение противоаварийных мероприятий в зданиях общеобразовательных школ.

В соответствии с поручением Губернатора Челябинской области от 22 октября 2008 г. № 155-к ежегодно проводится проверка технического состояния объектов образования Челябинской области с привлечение инженеров-строителей.

В 380 зданиях образовательных учреждений требуется проведение комплексного капитального ремонта.

В результате профессионального обследования с привлечением организаций, имеющих лицензии, 54 объекта признаны аварийными (ограничено работоспособными).

По всем аварийным объектам поставлена задача по обеспечению постоянного контроля за их техническим состоянием и формирования программы текущего и капитального ремонта.

В соответствии с ОЦП капитального строительства в Челябинской области на 2009-2011 годы (в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 17.12.2009 N 343-П) объем капитальных вложений средств областного бюджета в 2010 году составит 153 587,51 тыс. рублей, в том числе:

  • муниципальное образовательное учреждение "Каслинская средняя общеобразовательная школа № 24" Каслинский муниципальный район – 78 422,76 тыс. рублей;
  • муниципальное общеобразовательное учреждение "Злоказовская средняя общеобразовательная школа-сад" Кусинский муниципальный район – 55 000,00 тыс. рублей;
  • муниципальное образовательное учреждение "Балканская средняя общеобразовательная школа" Нагайбакский муниципальный район – 20 164,75 тыс. рублей (первый этап строительства).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. N 622 (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2009 N 1165), а также соглашением между Рособразованием и Правительством Челябинской области на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных школ выделено 39 550,00 тыс. рублей, в том числе из:

  • федерального бюджета– 23 075,00 тыс. рублей;
  • областного бюджета– 6 625, 00 тыс. рублей;
  • местного бюджета – 9 850,00 тыс. рублей.

Проведение капитального ремонта общеобразовательных учреждений в 2010 году позволит увеличить сроки эксплуатации зданий общеобразовательных учреждений, сократить число аварийных ситуаций при их дальнейшей эксплуатации и создать комфортные условия для проведения образовательного процесса.

Противопожарная безопасность.

Вопрос защиты от пожаров, пожалуй, самый изученный из вопросов безопасности, так как существует множество регламентирующих документов по пожарной безопасности и, пожалуй, самый сложный, так как требует значительных материальных затрат, которые зачастую не соизмеримы с имеющимися в учебных заведениях средствами. Другой, не менее важной стороной, определяющей сложность этого вопроса, являются несоответствующие специфике образовательного учреждения требования нормативных документов и требования сотрудников Госпожнадзора МЧС.

На территории Челябинской области в настоящее время приняты и работают городские и районные целевые программы «Безопасность образовательного учреждения». В соответствии с данными программами осуществляется поэтапное выделение финансовых средств на выполнение противопожарных мероприятий.

За 4 года реализации муниципальных программ «Безопасность образовательных учреждений» существенно повысился уровень оснащенности противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения учреждений образования. Количество пожаров в учебных заведениях и соответственно доля материального ущерба по сравнению с 2004г. сократились на 30%:

  • 2006 год – 11 пожаров(ущерб - 64 тыс. рублей);
  • 2007 год – 13 пожаров(ущерб - 205,34 тыс. рублей);
  • 2008 год – 7 пожаров(ущерб - 319,23 тыс.рублей);
  • 2009 год – 2 пожара(ущерб - 77,47 тыс. рублей).

Выделение денежных средств по целевым программам и другим источникам финансирования позволило устранить на ряде объектов нарушения требований пожарной безопасности, требующих больших финансовых затрат.

Общие затраты на обеспечение пожарной безопасности (установка автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуации, оснащение противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения и др.) составили:

  • 2006 год – 108 482,3 тыс. рублей;
  • 2007 год – 182 116,7 тыс. рублей;
  • 2008 год – 203 286,34 тыс. рублей;
  • 2009 год – 161 561,38 тыс. рублей.

В результате реализованных мероприятий уровень оснащенности средствами противопожарной защитыобразовательных учреждений составил по итогам 2009 года:

  • оборудование автоматической пожарной сигнализацией 89% школ, 100% специальных (коррекционных) школ, 70% детских садов, 67% дополнительного образования;
  • оснащение внутренним пожарным водоснабжением 81% школ, 98% специальных (коррекционных) школ, 71% детских садов, 75% дополнительного образования.

В целях повышения уровня противопожарной защиты образовательных учреждений и их подготовки к новому учебному году, работа по проверке противопожарного состояния образовательных учреждений организована в два этапа:

  • 1 этап (май-июнь) - проверка противопожарного состояния образовательных учреждений;
  • 2 этап (август) – контроль за устранением нарушений требований пожарной безопасности.

В ходе проверок в 2010 году выявлено 4 584 нарушений требований пожарной безопасности, из которых устранено 3 667 нарушений (по состоянию на 01.08.2010 г. процент устранения составляет 80%).

Проводимые проверки показали, что основными нарушениями требований пожарной безопасности на объектах образования являются:

  • отсутствие (неисправность) автоматической пожарной сигнализации -213;
  • нарушение правил эксплуатации электрооборудования - 91;
  • несоответствие нормативным требованиям путей эвакуации – 225;
  • отсутствие (неисправность) наружного противопожарного водопровода- 146.

Начиная с 7 июля 2010 года возобновлены совместные совещания с управлением государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Челябинской области с привлечением руководителей муниципальных органов управления образования. Проведено восемь совещаний, заслушаны 43 руководителя.

При организации работы по обеспечению противопожарных мероприятий основным принципом является отбор образовательных учреждений, подлежащих лицензированию.

Необходимо отметить, что при прохождении процедурылицензирования, и при подготовке образовательных учреждений к новому учебному году, возникают серьезные проблемыв части соблюдения требований пожарной безопасности.

Низкий уровень оснащенности пожарным оборудованием малокомплектных сельских школ сохраняется. Работа малокомплектных сельских школ требует гораздо больших затрат в расчете на одного учащегося. Поэтому малокомплектные сельские школы оказались под угрозой закрытия. Наиболее остро данный вопрос стоит в территориях, где количество таких школ превышает 50 процентов в Аргаяшском, Ашинском, Брединском, Варненском, Верхнеуральском, Нагайбакском, Катав-Ивановском, Красноармейском, Октябрьском, Сосновском муниципальных районах.

Несмотря на ежегодно проводимую работу по приведению объектов образования в пожаробезопасное состояние, образовательные учреждения для решения вопросов противопожарных безопасности требуют дальнейшей финансовой поддержки.

Законом Челябинской области "Об областном бюджете на 2010 год" предусмотрены средства на проведение ремонтных работ и противопожарных мероприятий в подведомственных образовательных учреждениях в сумме 30,0 млн. рублей.

В целях исполнения Перечня поручений Президента Российской Федерации в сфере обеспечения комплексной безопасности объектов образования с круглосуточным пребыванием (от 12 марта 2009 г. № Пр-567от 13 ноября 2009 года № Пр-3021) на финансирование неотложных работ дополнительно предлагается выделить из областного бюджета 10 млн. рублей.

На обеспечение пожарной безопасности из бюджетов муниципальных образований Челябинской области запланировано выделение 106 396,74 тыс. рублей.

В 2010 году не предусмотрены средства областного бюджета на проведение ремонта и противопожарных мероприятий в образовательных учреждениях муниципальных образований.

Антитеррористическая защищенность учебных заведений

ГУВД по Челябинской области, Главами муниципальных образований и руководителями образовательных учреждений проведен комплекс организационных и практических мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму:

1. С целью создания безопасных условий функционирования в учреждениях муниципальных образований Челябинской области формируется институт "школьных" инспекторов по делам несовершеннолетних. Всего в муниципальных образовательных учреждениях Челябинской области работают 106 «школьных» инспекторов по делам несовершеннолетних.

2. На объектах образования разработаны паспорта безопасности, отработано взаимодействие администрации, охраны и персонала с ОВД при получении информации о возможном совершении теракта (диверсии), обнаружения взрывных устройств. Дважды в год проводятся тренировки с преподавателями и учащимися по экстренной эвакуации из помещений образовательных учреждений.
Совместно с ГУВД по Челябинской области продолжается разъяснительная и профилактическая работа среди учащихся, педагогических коллективов и родителей по вопросам предупреждения и пресечения террористических и иных противоправных актов.

3. Продолжается работа по оборудованию объектов образования средствами тревожной сигнализации с подключением на пульты централизованного наблюдения вневедомственной охраны при органах внутренних дел муниципальных городских округов и муниципальных районов. На территории Челябинской области в зоне действия ПЦО ОВО находится 1633 образовательных учреждений.

Министерством образования и науки Челябинской области проведен сбор, анализ и обобщение данных о состоянии защищенности объектов образования: муниципальных городских округов и муниципальных районов Челябинской области, подведомственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования.

В ходе проведенного мониторинга установлено:

  • Ограждением по всему периметру оборудованы 1 977 образовательных учреждений (790 – школ, 1 156 – дошкольных образовательных учреждений, 31 – учреждение дополнительного образования), 49 учреждений среднего и начального профессионального образования.
  • Кнопки экстренного вызова установлены в 1 476 образовательных учреждениях (446 – школ, специальных (коррекционных) школ – 46, 891– дошкольных образовательных учреждений, 93 – учреждений дополнительного образования), в 58 учреждениях среднего и начального профессионального образования.
  • Телефоны с автоматическим определителем номера установлены в 282 образовательных учреждениях (147 – школ, специальных (коррекционных) школ – 11, 114 – дошкольных образовательных учреждений, 10 – учреждений дополнительного образования), в 38 учреждениях среднего и начального профессионального образования.
  • Оборудованы телевизионной системой охранного наблюдения 112 образовательных учреждения (85 – школ, специальных (коррекционных) школ – 17, 10 – дошкольных образовательных учреждений), 9 учреждений среднего и начального профессионального образования.

В результате отсутствия целевого финансирования из областного бюджета и из бюджетов муниципальных образований на обеспечение безопасности образовательных учреждений, отрицательно сказывается на качестве уже существующих элементов системы безопасности. Руководители образовательных учреждений привлекают различные внебюджетные средства, том числе и деньги родителей, на установку кнопок экстренного вызова, ее обслуживание, организацию и оплату услуг вневедомственной охраны и частных охранных предприятий.

Обеспечение охраны образовательных учреждений осуществляется частными охранными предприятиями в 486 образовательных учреждениях (190 – школ, специальных (коррекционных) школ – 4, 278 – дошкольных образовательных учреждений, 14 – учреждений дополнительного образования), 42 учреждения среднего и начального профессионального образования.

Остальные учреждения образования охраняются сторожами и техническим персоналом.

Анализ состояния антитеррористической защищенности на объектах образования позволяет сделать вывод о том, что наиболее уязвимыми являются система дошкольного, общего и начального профессионального образования.

Проблемами формирования и организации эффективного функционирования системы противодействия терроризму в сфере образования продолжают оставаться отсутствие необходимого кадрового и финансового обеспечения.

Предложения по нормализации ситуации в организации комплексной безопасности образовательных учреждений:

Рекомендовать Главам мниципальных образований:

  • обеспечить надлежащее состояние источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности объектов образования, находящихся в муниципальной собственности;
  • на предстоящий период разработать муниципальные долгосрочные программы по обеспечению безопасности образовательных учреждений;
  • включить в сметы расходов образовательных учреждений защищенные статьи на создание комплексной системы безопасности;
  • в образовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием детей, а также с ограниченной дееспособностью и дефектами умственного и физического развития выполнить все противопожарные мероприятия, предложенные предписаниями органов Государственного пожарного надзора.

До 2009 года ежегодно законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год выделялись средства областного бюджета в виде субсидий на проведение ремонтных работ и противопожарных мероприятий в муниципальных образовательных учреждениях.

Принимая во внимание ситуацию, складывающуюся в муниципальных образованиях Челябинской области по наполняемости доходной части муниципального бюджета, Министерство образования и науки Челябинской области предлагает возобновить оказание финансовой помощи с 2011 года на проведение ремонтных работ и противопожарных мероприятий с условиями 50 процентного софинансирования со стороны муниципальных образований Челябинской области.



Подписка на новости

Не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь бесплатно на рассылку. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль