Д.Ливанов: "Нам предстоит в течение нескольких лет повысить охват детей дополнительным образованием"

21 ноября 2013 1135
Первый межрегиональный образовательный форум "Позиция современника: прошлое, настоящее, будущее" проходит в Москве при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации. В его работе принимают участие Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов, Председатель комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин, руководитель Департамента образования г. Москвы Исаак Калина, директор Федерального института развития образования Александр Асмолов, региональные и муниципальные лидеры образования, руководители образовательных организаций, директора школ, руководители и специалисты институтов повышения квалификации, методисты и педагоги.

Первый межрегиональный образовательный форум "Позиция современника: прошлое, настоящее, будущее" проходит в Москве при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации. В его работе принимают участие Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов, Председатель комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин, руководитель Департамента образования г. Москвы Исаак Калина, директор Федерального института развития образования Александр Асмолов, региональные и муниципальные лидеры образования, руководители образовательных организаций, директора школ, руководители и специалисты институтов повышения квалификации, методисты и педагоги.

Делегаты форума обсуждают основное и дополнительное образование, возможности и риски образовательных организаций, развитие страны и регионов средствами образования, инновационные практики гражданско-патриотического воспитания, формирование российской идентичности школьников и технологии ее диагностики и мониторинга, технологии повышения квалификации учителей через образовательные экскурсии и их организацию.

Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов в своем выступлении на форуме отметил, что российская система дополнительного образования – важнейший ресурс, имеющий уникальный потенциал и большие традиции. Система дополнительного образования в России, отметил Министр, "ждет от государства, регионов, муниципалитетов, граждан активных действий по ее развитию – настройки и гармонизации механизмов социально- экономического взаимодействия по выстраиванию этой системы".

"Нам предстоит в течение нескольких лет повысить охват детей дополнительным образованием, повысить уровень государственных гарантий доступности дополнительного образования, не менее половины детей должны получать поддержку за счет государственного финансирования," – сказал Дмитрий Ливанов.

Ливанов заявил, что в настоящее время школа испытывает дефицит в современной воспитательной и образовательной технологии и технических ресурсах, которые она может использовать для реализации своих задач. Он сказал: "Безусловно, необходимо переходить на подушевое финансирование дополнительного образования – мы понимаем, что только в этом случае будет возможен синтез различных отраслей социальной сферы. Педагогическая наука доказала, что поддержка социализации вне школы критически важна для образовательных достижений. Мы можем с гордостью констатировать, что Россия одна из тех стран, где существует система государственного финансирования дополнительного образования".
По данным министра, охват детей системой дополнительного образования достаточно большой: почти половина от общего числа детей чем-то занимается вне школы. Однако это в большей степени заслуга семьи, чем системы дополнительного образования. Отмечается ограничена доступность дополнительного образования для детей из социально неблагополучных семей. “Именно для этой категории детей участие во внешкольном образовании особенно важно – таким образом можно компенсировать негативное влияние социально-экономической среды и повысить шансы ребенка на успех в школе и последующем развитии", – отметил Министр.Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов, организация внеурочной деятельности по модели дополнительного образования читайте в журнале "Управление начальной школой" >>О правовом регулировании в сфере образования читайте в журнале  "Нормативные документы образовательного учреждения" >>Ознакомьтесь с материалами по этой теме в Электронной системе "Образование" >>



Подписка на новости

Не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь бесплатно на рассылку. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль