Модульный курс "Разговор о правильном питании"

2 апреля 2012 9896
Пензенский институт развития образования подготовил методическое письмо "Преподавание в 2011-2012 учебном году модульного курса "Разговор о правильном питании" во 2-х классах муниципальных образовательных учреждений Пензенской области,реализующих образовательные программы начального общего образования".

Пензенский институт развития образования подготовил методическое письмо "Преподавание в 2011-2012 учебном году модульного курса "Разговор о правильном питании»во 2-х классах муниципальных образовательных учреждений Пензенской области,реализующих образовательные программы начального общего образования".

Методическое письмо адресовано руководителям и другим педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений Пензенской области,планирующим введение модульного курса "Разговор о правильном питании" во 2-х классах в апреле2012 года.

Методическое письмо
"Преподавание в 2011-2012 учебном году модульного курса «Разговор о правильном питании» во 2-х классах муниципальных образовательных учреждений Пензенской области, реализующих образовательные программы начального общего образования"

Учебно - методический комплект модульного курса «Разговор о правильном питании» включает:

  • рабочую тетрадь для учащихся 2 класса "Разговор о правильном питании";
  • методическое пособие для учителя "Разговор о правильном питании";
  • рабочую тетрадь для учащихся 3 класса "Две недели в лагере здоровья";
  • методическое пособие для учителя "Две недели в лагере здоровья"; - рабочую тетрадь для учащихся 5 класса "Формула правильного питания";
  • методическое пособие для учителя "Формула правильного питания";
  • плакаты: № 1 "Что полезно есть?", № 2 "Как правильно есть?" (авторы - М.М. Безруких, Т. А. Филиппова, А.Г. Макеева).

Образовательным учреждениям Пензенской области, реализующим образовательные программы начального общего образования и получившим в 2011-2012 учебном году первую часть модульного курса - рабочие тетради "Разговор о правильном питании" (М. М. Безруких, Т.А.Филиппова), необходимо приступить к введению во 2 классе, первого модуля программы "Разговор о правильном питании" в апреле 2012 года.

Рабочие тетради "Разговор о правильном питании" поступили во все школы, реализующие ФГОС НОО второго поколения (Приложение к приказу Министерства образования Пензенской области от 15.07.2010 № 452/01-07) и в некоторые образовательные учреждения муниципальных образований Пензенской области, реализующие ФГОС НОО первого поколения. Количество рабочих тетрадей "Разговор о правильном питании", поступивших в образовательные учреждения городов Пенза, Кузнецк, Заречный, Каменского и Пензенского районов соответствует 100% обучающихся во 2-х классах. Также, в образовательные учреждения поступили методические пособия для учителя "Разговор о правильном питании" (М.М. Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева) и плакаты: № 1 «Что полезно есть?», № 2 «Как правильно есть?».

Всего на территории Пензенской области модульный курс "Разговор о правильном питании" в апреле – мае 2012 года будут изучать около 8000 второклассников.

Главная цель программы "Разговор о правильном питании" - воспитание у детей культуры здоровья и здорового питания, осознание ими здоровья как главной человеческой ценности.

Первая часть модульного курса "Разговор о правильном питании" включает 15 тем, может быть введена, без увеличения и усложнения нагрузки обучающимся во 2 - м классе и изучена в течение 5- 6 недель из расчёта -2- 3 темы в неделю (на изучение одной темы достаточно выделить 10-12 минут).

Для изучения во 2-м классе курса "Разговор о правильном питании" необходимо скорректировать тематическое планирование курсов регионального и школьного компонентов, программы «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни», тематику классных часов.

По выбору учителя, возможны разные варианты введения курса в образовательный процесс и внеурочную деятельность. Например:

  • изучение отдельных тем курса интегрированно с программой курсов регионального и школьного компонентов (9- 10 тем - по 2 темы в неделю) и с тематикой классных часов (5- 6 тем – по 1 теме в неделю);
  • изучение отдельных тем курса интегрированно с программой курсов регионального и школьного компонентов (15 тем – по 3 темы в неделю);
  • изучение отдельных тем курса нтегрированно с программой «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни» в пилотных школах, реализующих ФГОС НОО второго поколения (9- 10 тем - по 2 темы в неделю) и с тематикой классных часов (5- 6 тем - по 1 теме в неделю).

При реализации программы, по мнению авторов, педагогу следует учитывать следующее:

  • содержание программы (наличие сквозной сюжетной линии) делает нецелесообразным продолжительность сроков её реализации. Как показывает практика преподавания, оптимальные сроки изучения курса составляют - 1,5 - 2 месяца;
  • не следует усложнять содержание тем, представленных в рабочей тетради, за счёт информационных материалов, приведённых в методическом пособии для учителя.

В методическом пособии для учителя "Разговор о правильном питании" предлагаются различные методики изучения какой – либо темы, задача учителя – выбрать оптимальный, по его мнению, вариант изучения темы, чтобы максимально учитывались возрастные особенности и возможности ребёнка. При этом обучение строится как игра, позволяющая активизировать познавательные интересы школьников, сформировать у них представление о необходимости заботы о своём здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

В целях повышения эффективности преподавания курса необходимо сотрудничество с родителями обучающихся в части формирования режима и суточного рациона питания, воспитания культуры здорового питания второклассников.

Примерное тематическое планирование

№ занятия

Тема занятия курса "Разговор о правильном питании"

Тема занятия курсов регионального, школьного компонентов учебного плана (название программы)

Тема занятия по программе "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни" ФГОС 2-го поколения

Тема занятия по плану проведения классных часов

1

Если хочешь быть здоров

2

Самые полезные продукты

3

Как правильно есть

4

Удивительные превращения пирожка

5

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной

6

Плох обед, если хлеба нет

7

Полдник, время есть булочки

8

Пора ужинать

9

Где найти витамины весной

10

Как утолить жажду

11

Что надо есть, если хочешь стать сильнее

12

На вкус и цвет товарищей нет

13

Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты

14

Каждому овощу своё время

15

Праздник урожая

Перечень названий изученных тем в курсе "Разговор о правильном питании" необходимо фиксировать в журнале факультативных занятий. Оценивать знания и умения учащихся следует при помощи специальных значков "улыбка" со страницы с наклейками и задания № 2 - "Какие правила я выполняю?", размещённого в рабочей тетради «Разговор о правильном питании» на 18 и 19 страницах.

Критериями оценки качественного усвоения школьниками знаний и умений содержания курса "Разговор о правильном питании" являются результаты выполнения ими заданий из рабочей тетради. Наиболее приемлемой формой оценки устных ответов, результатов выполнения письменных заданий, самостоятельных работ учащихся может быть одобрение, похвала (хорошо, молодец, замечательный ответ, правильно, не спеши, будь внимательнее и т.д.). Оценивать знания можно и на основе самооценки результата выполнения обучающимися заданий из рабочей тетради, знаний о правилах здорового питания (возможно, при помощи специальных значков "улыбка"). Отметки в журнал не выставляются.

Результатом качественного усвоения школьниками знаний и умений содержания модульного курса "Разговор о правильном питании" может служить и мониторинг динамики развития интереса школьников к состоянию собственного здоровья, к выполнению норм и правил здорового питания.



Подписка на новости

Не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь бесплатно на рассылку. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль