В Екатеринбурге обсуждают эффективность введения ФГОС

20 марта 2012 996
19-20 марта в Екатеринбурге проходит общественное обсуждение эффективности введения федерального государственного образовательного стандарта при минимизации экономических, правовых и социальных рисков, связанных с новой системой оплаты труда и нормативно-подушевым финансированием.

19-20 марта в Екатеринбурге проходит общественное обсуждение эффективности введения федерального государственного образовательного стандарта при минимизации экономических, правовых и социальных рисков, связанных с новой системой оплаты труда и нормативно-подушевым финансированием. Обсуждение проводит Институт проблем образовательной политики "Эврика" (г. Москва).

На встречу собрались руководители органов управления образованием, образовательных учреждений, представители информационно-методических служб из Свердловской, Тюменской областей, Ханты–Мансийского автономного округа, Удмуртской республики и других территорий Уральского Федерального округа.

Выступление ректора Института образовательной политики "Эврика" А.Адамского "Актуальные проблемы модернизации российского образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта" было посвящено наиболее значимой инновации в сфере общего образования – переходу на новый федеральный государственный образовательный стандарт начального образования (ФГОС).

Исторически в российской системе образования результат обучения оценивался уровнем знаний, умений и навыков, которыми овладел ученик. Реформаторы школы усмотрели в этом архаичность и несоответствие требованиям времени. Они поставили перед образованием более современную задачу – развитие личности учащегося через деятельность. Новые стандарты устанавливают общие требования к результатам образования и определяют, какие условия должны быть созданы в школе для их достижения. По словам А. Адамского, принципиально важны такие принципы нового стандарта образования как индивидуализация процесса образования, учет индивидуального прогресса учащегося, формирование его компетентности, умения выбирать и рефлексировать.

О том, как Свердловская область подготовилась к введению стандарта, доложил собравшимся заместитель министра образования Свердловской области Сергей Геннадьевич Карсканов. Еще в 2010 году пилотный проект по переходу к обучению по новому ФГОС в начальной школе был запущен в 195 первых классах 89 школ Свердловской области, в настоящее время стандарт реализуется в образовательном процессе второклассников этих 195 классов и первоклассников в более чем 1 тыс. классов. Одно из главных нововведений стандарта образования - это принципиальное повышение роли самостоятельной исследовательской работы учащихся. Обеспечение условий для такой работы потребовало серьезного обновления материальной базы учебного процесса. В 2011 году было принято решение о приобретении аппаратно-программных комплексов, которые позволяют оснастить необходимым компьютерным и мультимедийным оборудованием 696 общеобразовательных учреждений, или 67,3% от их общего количества. В первую очередь необходимую поддержку получили сельские учреждения и базовые школы Свердловской области. Приобретение учебных комплексов осуществлялось за счет средств, поступивших в Свердловскую область из федерального бюджета в рамках комплекса мер по модернизации общего образования. Новый стандарт начального образования предъявляет совершенно иные требования к школьным учебникам. Поэтому в 2011 году было принято решение к началу нового учебного года за счет областного бюджета обеспечить всех учащихся первых классов новыми пособиями. Всего за счет средств областного бюджета было приобретено свыше 610 тыс. книг. В результате каждый первоклассник, а также все учащиеся вторых классов, в которых ФГОС начального образования был введен в 2010 году, получили полный комплект новых учебников.

До 30 % увеличилась доля стимулирующей части фонда оплаты труда педагогов. По словам заместителя министра С. Г. Карсканова, в Свердловской области рост средней заработной платы учителей в 4 квартале по сравнению с 1 кварталом 2011 года составил 44 %. Средняя зарплата учителей на 7% превысила зарплату в среднем по экономике.

Одно из главных направлений подготовки к введению стандарта – повышение квалификации учителей. На переподготовку 5 тыс. педагогических и руководящих работников, в том числе – тьюторов по стандарту не только начального, но и общего образования, из средств областного бюджета было выделено более 28 млн. рублей. Данный процесс продолжается и в настоящее время.

Все школы Свердловской области переведены с 2010 года на новую систему оплаты труда и нормативно-подушевое финансирование. Но пока не отработаны полностью все механизмы оценивания успешности учителя, положительная динамика, выражающаяся в росте заработной платы. Среди них ректор "Эврики" назвал оценивание личных достижений учащегося, социализацию подростков из проблемных семей, улучшение состояния здоровья детей. Все эти, а также такие традиционные критерии, как участие детей в олимпиадах или педагогов в конкурсах, могут стать основанием для увеличения зарплаты учителя. Для этого необходимо более активное участие общественных советов в деятельности образовательных учреждений.

По словам А.Адамского, среди проблем введения стандарта - недостаточность средств и необходимость внесения изменений в методики их распределения, активизация информирования родительской общественности о целях и задачах образования, а также изменения в процессе подготовки учителей. Решению этих проблем и будут посвящены 3 года, оставшиеся до введения стандарта основной школы.



Подписка на новости

Не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь бесплатно на рассылку. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль