Организация дежурства по школе

Дата публикации: 28.12.2010
Раздел:  Архив
Количество просмотров: 8252

Любой человек, пришедший в школу, будь то работающий в ней учитель, классный руководитель, ученик или родитель, будет встречен, в первую очередь, дежурным администратором и учащимися – представителями дежурного класса. От того, как организовано это дежурство, зависит настроение детей, впечатление о школе и весь дальнейший учебный день.

ПОЛОЖЕНИЕ 
о дежурстве по школе

1. Ответственные за дежурство

1.1. Ответственными за дежурство по школе являются:

  • дежурный администратор;
  • дежурный классный руководитель;
  • старший дежурный (выбирается из числа учащихся дежурного класса).

1.2. Дежурный класс назначается заместителем директора по воспитательной работе согласно графику дежурства.

Дежурный класс – это структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом. В случае, когда у дежурного класса занятия заканчиваются раньше, чем у других, дежурство по школе возлагается на старшего дежурного, дежурного классного руководителя и дежурного администратора.

2. Обязанности дежурного администратора

2.1. Дежурить с 8 до 17 ч каждый день в течение учебной недели.

2.2. Контролировать дежурство дежурного класса в течение дня.

2.3. При обращении дежурных применять меры по устранению нарушений.

2.4. Ежедневно оценивать работу дежурных по десятибалльной системе, отмечать недостатки и записывать рекомендации в журнал дежурных по школе.

2.5. При появлении подозрительных посторонних лиц или подозрительных предметов на территории школы или в самом здании школы принимать действенные решения.

3. Обязанности дежурного классного руководителя

3.1. Проводить инструктаж о дежурстве класса на основании данного положения, объяснить обязанности дежурных по школе.

3.2. Распределять по постам учащихся класса и объяснять обязанности дежурных на каждом посту.

3.3. Контролировать выполнение обязанностей дежурных на постах.

3.4. При появлении подозрительных посторонних лиц или подозрительных предметов на территории школы или в самом здании школы сообщать об этом дежурному администратору.

3.5. При выявлении грубых нарушений порядка и дисциплины учащимися школы или посторонними лицами ставить в известность об этом администрацию школы.

3.6. В конце недели сдавать объекты следующему дежурному классу (по графику).

3.7. Производить своевременную передачу атрибутов дежурного класса (журнал, отчет с рекомендациями).

3.8. Совместно с дежурным администратором ежедневно оценивать качество дежурства, оценку по десятибалльной системе заносить в журнал дежурного по школе.

4. Обязанности старшего дежурного

4.1. Отвечать за наличие отличительных знаков дежурного класса и за их сохранность.

4.2. Осуществлять учет вышедших на дежурство, замену заболевших дежурных.

4.3. Следить и оценивать дежурство на постах своих одноклассников.

4.4. По окончанию дежурства вместе с классным руководителем подводить итог дежурства, отмечать лучших.

4.5. Готовить материал для передачи дежурства.

4.6. В конце недели подводить итоги дежурства класса и передавать дежурство старшему дежурному следующего класса.

5. Обязанности учащихся дежурного класса

5.1. Заботиться о санитарном состоянии школы и соблюдении учащимися норм этического поведения.

5.2. Обеспечивать связь между педагогическим и ученическим коллективом, посетителями школы для решения текущих вопросов.

5.3. Демонстрировать образец этики отношений с окружающими. Доброта и доброжелательность, внимание и уважение (особенно к младшим и гостям школы), тактичность и терпимость – вот что отличает хозяев школы.

5.4. Приходить в школу не позднее 8 ч 10 мин, иметь знаки отличия и обеспечивать их сохранность.

5.5. Утром и на переменах находиться на постах и добросовестно выполнять свои обязанности.

5.6. До начала занятий проверять порядок на своем посту: о всех замечаниях сообщать старшему дежурному (делаются записи в журнале дежурного). При невозможности устранить нарушения своими силами сообщить дежурному клас¬сному руководителю.

5.7. Следить за сохранностью окрашенных поверхностей (стен, перил, полов) и школьного имущества.

По итогам дежурства старшим дежурным делаются выводы в журнале дежурного:

  • какие были трудности во время дежурства и какие были приняты меры;
  • что получилось и что не получилось во время дежурства;
  • на что надо обратить особое внимание.

5.8. На постах:

  • следить за чистотой и порядком;
  • останавливать бегающих детей;
  • следить за тем, чтобы школьники не применяли физическую силу для решения споров, не употребляли непристойные выражения;
  • в вестибюле (у входа, в фойе) – доброжелательно встречать учащихся, проверять чистоту обуви, наличие сменной обуви;
  • в столовой (дежурят по 2–4 чел., которые освобождаются от занятий и находятся в столовой до их окончания):
    • помогать в организации питания учащихся, выполняя требования работников столовой;
    • следить за культурой поведения при приеме пищи;
    • после последнего приема пищи протирать столы и поднимать стулья.

6. Дежурство на дискотеках и вечерах

6.1. Дежурство обеспечивает класс, который дежурит по школе.

6.2. Дежурный классный руководитель обязан:

  • до начала мероприятия:
    • проводить беседу по технике безопасности во время проведения дискотек, вечеров и т. п.;
    • знакомить с обязанностями дежурных на дискотеке и уточнять, кто из родителей будет помогать в дежурстве класса;
    • распределять дежурных по постам;
    • при необходимости организовывать дежурство в гардеробе;
    • заступать на дежурство за 30 мин до начала мероприятия;
  • в течение мероприятия:
    • следить за порядком;
    • не допускать на мероприятие лиц в нетрезвом или наркотическом состоянии;
    • контролировать выполнение дежурными своих обязанностей;
  • по окончании дежурства проверять порядок в школе.

6.3. Учащиеся дежурного класса:

  • заступают на дежурство за 30 мин до начала мероприятия;
  • помогают и непосредственно сами участвуют в обеспечении порядка;
  • находятся на постах:
    • у входа в вестибюль – проверяют наличие чистой обуви;
    • у входа в танцевальный зал – не пропускают в него лиц в верхней одежде;
    • в танцевальном зале и в школе – следят за чистотой и порядком;
  • после окончания дискотеки (мероприятия) наводят порядок в школе и сдают дежурство классному руководителю и дежурному администратору.

7. Подведение окончательных итогов дежурства

Максимальная оценка, выставляемая по итогам дежурства, – 10 баллов. При ее определении учитываются:

  • наличие отличительной формы у дежурных (2 балла);
  • постоянное присутствие дежурных на постах (1 балл);
  • обеспечение чистоты и порядка на постах (2 балла);
  • выпуск газеты дежурных (3 балла);
  • подготовка материала в редакцию школьного радио (2 балла).

Т.А. Кушнир,
заместитель директора по воспитательной работе школы № 1, п. Емельяново Емельяновского района Красноярского края

(Голосов: 11, Рейтинг: 3.82)
Комментарии

Комментарии

Оставить комментарий

Никто еще не прокомментировал эту статью, Вы можете стать первым
Чтобы написать комментарий - авторизуйтесь
Электронная система "Образование"
seminar_m.png
Профессиональные издания
Справочник руководителя образовательного учреждения
Управление начальной школой
Справочник педагога-психолога
Справочник педагога-психолога. Школа
Нормативные документы образовательного учреждения
Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах
Подготовка образовательного учреждения к проверке
Шаблоны документов образовательного учреждения. Рыба-диск

Подпишитесь на наши новости: