Долгосрочная воспитательная программа класса

Дата публикации: 06.12.2010
Раздел:  Архив
Количество просмотров: 4538

Продолжение, начало читайте в журнале "Справочник классного руководителя" №3, 2010 год

IX. Сроки и этапы реализации программы

Срок реализации программы – 2010–2015 гг. (II ступень обучения – 5–9-е классы).

Этапы реализации программы

I этап
(2010 г.)
Разработка воспитательной программы класса
II этап
(2010–2014 гг.)
  • Реализация основных направлений программы;
  • становление и развитие воспитательной системы класса;
  • проведение мониторинга развития воспитательной системы класса
III этап
(2015 г.)
  • Оценка эффективности реализации воспитательной программы класса;
  • обобщение опыта работы по реализации программы;
  • определение дальнейших путей развития

X. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы

Участники программы
Ожидаемые результаты
Учащиеся
  • Принятие ценностных ориентиров;
  • умение осознавать свою роль и предназначение в обществе;
  • способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в окружающей действительности;
  • умение выбирать целевые и смысловые установки, принимать решения;
  • приобретение опыта освоения окружающего мира и взаимодействия с ним;
  • овладение способами самоорганизации, саморазвития, самопознания, самоподдержки и саморегуляции;
  • креативность;
  • овладение различными социальными ролями
Родители
  • Активное участие в жизни класса и решении его проблем;
  • формирование и развитие чувства сопричастности к школьной жизни, солидарной ответственности за результаты воспитания детей
Классный руководитель
  • Приобретение умений и навыков самоопределения в ценностном пространстве современной педагогической действительности, осознание первичности системы ценностей профессионально-педагогической деятельности в отношении целей указанной деятельности;
  • приобретение знаний и умений по педагогическому проектированию
Эффективность программы определяется системой целевых индикаторов, показателей и методов изучения (таблица), которые позволяют оценить ход и результативность решения поставленных задач по основным направлениям развития воспитательной системы класса.
Целевые показатели
Индикаторы
Методы изучения
Формирование основ нравственной культуры
  • Сформированность основных нравственных качеств личности;
  • отсутствие отрицательной динамики правонарушений и преступлений среди учащихся;
  • повышение уровня воспитанности обучаемых
  1. Анализ итогов учебно-воспитательной работы.
  2. Педагогическое наблюдение.
  3. Анкетирование учащихся и их родителей.
  4. Психолого-педагогическая диагностика:
  • методика определения уровня воспитанности учащихся 6–9-х классов (Н.П. Капустин);
  • диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся 6–9-х классов (М.И. Шилова);
  • методика "Я и смысл моей жизни" (А.А. Андреев, Е.Н. Степанов)
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся
  • Рост социальной активности учащихся;
  • повышение степени осознания понятия "патриотизм"
  1. Анализ итогов учебно-воспитательной работы.
  2. Педагогическое наблюдение.
  3. Анкетирование учащихся.
  4. Психолого-педагогическая диагностика:
  • методика "Ты гражданином быть обязан" (Л.М. Фридман);
  • методика "Патриотизм и как я его понимаю" (Л.М. Фридман);
  • методика определения уровня общественной активности учащихся (Е.Н. Степанов)
Создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе, сплочение классного коллектива
  • Благоприятный эмоционально-психологический климат в коллективе;
  • сформированность классного коллектива;
  • развитие ученического самоуправления
  1. Анализ итогов учебно-воспитательной работы.
  2. Педагогическое наблюдение.
  3. Анкетирование учащихся.
  4. Психолого-педагогическая диагностика:
  • методика определения индекса групповой сплоченности К.Э. Сишора;
  • социометрия;
  • методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (А.А. Андреева)
Развитие познавательной и творческой активности учащихся
  • Увеличение числа победителей и призеров конкурсов, соревнований, смотров, конференций разного уровня;
  • отсутствие отрицательной динамики успеваемости и качества знаний учащихся;
  • активность участия учеников класса в школьных мероприятиях;
  • высокий уровень внеурочной занятости учащихся
  1. Анализ итогов учебно-воспитательной работы.
  2. Педагогическое наблюдение.
  3. Анкетирование учащихся и их родителей.
  4. Психолого-педагогическая диагностика:
  • методика изучения уровня учебной мотивации (Н.Г. Лусканова);
  • методика изучения направленности учебной мотивации (Т.Д. Дубовицкая);
  • анкета "Как вы относитесь к учебе по различным предметам?" (Л.П. Ромадина);
  • методика изучения мотивов участия школьников в деятельности (Л.В. Байбородова)
Формирование потребности в здоровом образе жизни
  • Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья учащихся;
  • увеличение числа обучающихся, занимающихся в спортивных секциях;
  • активность участия учеников класса в школьных спортивных мероприятиях
  1. Анализ итогов учебно-воспитательной работы.
  2. Педагогическое наблюдение.
  3. Анкетирование учащихся и их родителей.
  4. Психолого-педагогическая диагностика:
  • методика изучения уровня тревожности (по шкале тревожности Р. Сирса);
  • методика самооценки школьных ситуаций (О. Кондаша)
Оказание помощи родителям в развитии индивидуальных способностей их ребенка
  • Рост активности родителей в решении вопросов школьной жизни;
  • позитивное отношение родителей к школе
  1. Анализ итогов учебно-воспитательной работы.
  2. Педагогическое наблюдение.
  3. Анкетирование родителей.
  4. Психолого-педагогическая диагностика по методике изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения (Е.Н. Степанов)
Создание условий для самоопределения учащихся относительно направления и способа получения дальнейшего образования
  • Уровень самоопределения учащихся относительно направления и способа получения дальнейшего образования;
  • осознанность выбора профиля и способа продолжения образования
  1. Анализ итогов учебно-воспитательной работы.
  2. Педагогическое наблюдение.
  3. Анкетирование учащихся и их родителей.
  4. Психолого-педагогическая диагностика:
  • дифференциально-диагностический опросник интересов (Е.А. Климов);
  • методика изучения мотивов выбора профессии С.С. Гриншпуна в интерпретации Т.В. Черниковой

XI. Управление реализацией программы

Координатор программы – заместитель директора по воспитательной работе:
  • утверждает программу;
  • вносит предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной год и механизмам реализации программы;
  • разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации программы;
  • консультирует, оказывает необходимую методическую помощь;
  • осуществляет контроль за ходом реализации программы.
Текущее управление осуществляет классный руководитель:
  • разрабатывает программу;
  • готовит предложения по формированию перечня программных мероприятий;
  • организует своевременное исполнение программных мероприятий;
  • организует взаимодействие всех участников образовательного процесса в классе по реализации программных мероприятий;
  • несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы;
  • проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
  • готовит отчет о реализации программы с периодичностью один раз в год.

К управлению программой может привлекаться родительский комитет, актив класса, губернатор класса, командиры малых инициативных групп.

П.С. Кудешов,
заместитель директора по научно-методической работе школы № 22, г. Сыктывкар Республики Коми
(Нет голосов)
Комментарии

Комментарии

Оставить комментарий

Никто еще не прокомментировал эту статью, Вы можете стать первым
Чтобы написать комментарий - авторизуйтесь
Электронная система "Образование"
seminar_m.png
Профессиональные издания
Справочник руководителя образовательного учреждения
Управление начальной школой
Справочник педагога-психолога
Справочник педагога-психолога. Школа
Нормативные документы образовательного учреждения
Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах
Подготовка образовательного учреждения к проверке
Шаблоны документов образовательного учреждения. Рыба-диск

Подпишитесь на наши новости: