Главная → Тематический рубрикатор → Обучение и воспитание → Образовательный процесс

Разработка технологической карты урока по ФГОС

Разработка технологической карты урока по ФГОС
Дата публикации: 11.03.2014

Заместитель директора школы и учитель в условиях интенсификации и оптимизации управления начальной школой должны повышать научный уровень анализа и самоанализа урока. Поможет в этом составление технологической карты урока.

И заместитель директора школы, и учитель в условиях интенсификации и оптимизации управления начальной школой должны повышать научный уровень анализа и самоанализа урока. Поможет в этом составление технологической карты урока.

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

При самоанализе урока учитель нередко просто пересказывает его ход и затрудняется в обосновании выбора содержания, используемых методов и организационных форм обучения. В традиционном плане расписана в основном содержательная сторона урока, что не позволяет провести его системный педагогический анализ. Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Следующий шаг – оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности.

С помощью технологической карты можно провести не только системный, но и аспектный анализ урока (прослеживая карту по вертикали).

Например:

  • реализацию учителем целей урока;
  • использование развивающих методов, способов активизации познавательной деятельности обучающихся;
  • осуществление оценивания и контроля.

Опыт показывает, что на первых порах педагогу сложно создать технологическую карту урока (ее можно рассматривать как мини-проект учителя). Наибольшие затруднения вызывает декомпозиция целей урока на задачи этапов, конкретизация содержания этапов своей деятельности и деятельности обучающихся на каждом этапе. В помощь учителю можно предложить возможные формулировки деятельности учителя и обучающихся.

ВАЖНО! Статью полностью  читайте в журнале "Управление начальной школой" . Подпишитесь на это издание! >>

(Голосов: 34, Рейтинг: 3.98)
Комментарии

Комментарии

Оставить комментарий

Никто еще не прокомментировал эту статью, Вы можете стать первым
Чтобы написать комментарий - авторизуйтесь
Электронная система "Образование"
seminar_m.png
Профессиональные издания
Справочник руководителя образовательного учреждения
Управление начальной школой
Справочник педагога-психолога
Справочник педагога-психолога. Школа
Нормативные документы образовательного учреждения
Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах
Подготовка образовательного учреждения к проверке
Шаблоны документов образовательного учреждения. Рыба-диск

Подпишитесь на наши новости: