Разработка технологической карты урока

Разработка технологической карты урока
Дата публикации: 11.03.2014
Раздел:  Архив
Количество просмотров: 51020

Автор: А.Н. Артемьева,  зам. директора по УМР ГОУ "Прогимназия № 45", г. Москва

Технологическая карта как форма перспективного планирования учебного процесса

И заместитель директора школы, и учитель в условиях интенсификации и оптимизации управления начальной школой должны повышать научный уровень анализа и самоанализа урока. Поможет в этом составление технологической карты урока.

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

При самоанализе урока учитель нередко просто пересказывает его ход и затрудняется в обосновании выбора содержания, используемых методов и организационных форм обучения. В традиционном плане расписана в основном содержательная сторона урока, что не позволяет провести его системный педагогический анализ. Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Следующий шаг – оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности.

<...>

С помощью технологической карты можно провести не только системный, но и аспектный анализ урока (прослеживая карту по вертикали).
Например:
  • реализацию учителем целей урока;
  • использование развивающих методов, способов активизации познавательной деятельности обучающихся;
  • осуществление оценивания и контроля.
Опыт показывает, что на первых порах педагогу сложно создать технологическую карту урока (ее можно рассматривать как мини-проект учителя). Наибольшие затруднения вызывает декомпозиция целей урока на задачи этапов, конкретизация содержания этапов своей деятельности и деятельности обучающихся на каждом этапе. В помощь учителю можно предложить возможные формулировки деятельности учителя и обучающихся.

Статьи на эту тему  читайте в журнале "Управление начальной школой", подписаться на который вы можете здесь >>

Инструменты "МЦФЭР Образование" для комплексного решения по анализу документов ОУ:

Электронная система Образование: Разработка технологической карты урок Хотите прочитать об этом в ЭСО? Получите демо-доступ Разработка технологической карты урока. Опыт г. Москвы
"Управление начальной школой" ПОДПИШИТЕСЬ на журнал и читайте "Использование проектных задач при отработке учениками универсальных учебных действий"

Актуальная информация по вашему региону и консультации лучших экспертов. Попробуйте прямо сейчас!


(Голосов: 33, Рейтинг: 3.96)
Комментарии

Комментарии

Оставить комментарий

Никто еще не прокомментировал эту статью, Вы можете стать первым
Чтобы написать комментарий - авторизуйтесь
Электронная система "Образование"
seminar_m.png
Профессиональные издания
Справочник руководителя образовательного учреждения
Управление начальной школой
Справочник педагога-психолога
Справочник педагога-психолога. Школа
Нормативные документы образовательного учреждения
Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах
Подготовка образовательного учреждения к проверке
Шаблоны документов образовательного учреждения. Рыба-диск

Подпишитесь на наши новости: