Организация методической работы в образовательном учреждении

121

Для повышения педагогического мастерства и профессионализма, роста качества образования в каждом образовательном учреждении ведется методическая работа. Проводят ее методические объединения педагогов, основная задача которых – помощь учителям в улучшении образовательного и воспитательного процессов.

Организация методической работы в образовательном учреждении осуществляется для реализации следующих задач:

  • изучение, анализ и передача передового опыта в педагогике;
  • совершенствование психолого-педагогической подготовки педагогов;
  • методпомощь учителям в дифференцированной и индивидуальной форме;
  • способствование профессиональному самообразованию учителей.

Формы организации методической работы в образовательном учреждении

Школьное методическое объединение (далее – МО) должно включать как минимум трех педагогов разных образовательных профилей, например, географического, математического и гуманитарного. МО создается приказом директора школы и курируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Методобъединение должно проводить минимум четыре заседания ежегодно и хотя бы один семинар для учителей.  

Школьные методобъединения используют две формы воздействия:

  • индивидуальная (стажировка, курсы, самообразование, дискуссии, консультации);
  • коллективная (обмен знаниями и опытом, инновационная занятость, совместная деятельность, внедрение передовых технологий).