Нормативные затраты в сфере образования: общие требования

146

Порядок оказания образовательных услуг

Общие требования нормативных затрат действуют только в отношении порядка оказания образовательных услуг. Ими нужно пользоваться для расчета стоимости услуг, а не работ. Еще один важный момент: если раньше существовали порядки определения нормативных затрат на услуги, принимаемые каждым учредителем, то сейчас такой необходимости нет. Кроме того, эти порядки уже неактуальны, так как появились общие требования к определению нормативных затрат в сфере образования на оказание государственных муниципальных услуг.

В соответствии с общими требованиями должны утверждаться базовые нормативы затрат и отраслевые корректирующие коэффициенты. Эти величины должны утверждаться федеральными органами исполнительной власти, которые осуществляют политику в соответствующей сфере, то есть, теми, кто принял и утвердил базовые перечни и теми, кто принял и утвердил общие требования. Территориальные корректирующие коэффициенты должны устанавливаться органом-учредителем. Нормативные затраты на оказание услуги, выполнение работы, на уплату налогов и на содержание неиспользуемого имущества также должны утверждаться органом-учредителем.

Объём субсидии, которую рассчитали в соответствии с базовыми нормативными затратами в сфере образования, не должен превышать те бюджетные ассигнования, которые предусмотрены в бюджете на эти цели. В случае, если этот объём превышает ассигнования, либо он меньше, чем ассигнования, можно применять коэффициент выравнивания (может применяться до 2019 года). В основу всей схемы заложен нормативный метод расчёта. То есть, рассчитывается стоимость единицы услуги, и финансирование должно происходить самой услуги, а не деятельности учреждения.

Нормы и услуги должны быть установлены в стандарте оказания услуги, которые сейчас разрабатываются федеральными органами исполнительной власти. Получается, что базовый норматив затрат – это некий минимум, который государство обеспечивает для финансирования порядка оказания образовательных услуг.

Нормативные затраты в сфере образования на уплату налогов

В нормативных затратах в сфере образования на уплату налогов произошел ряд изменений. Если учреждение оказывает услуги сверх задания, то затраты на уплату налогов должны рассчитываться с помощью коэффициента платной деятельности. Данный коэффициент рассчитывается как отношение планируемого объёма финансового обеспечения выполнения задания, то есть планируемый объём субсидии, который должен рассчитываться исходя из объёмов субсидии, полученной в отчётном финансовом году к общей сумме планируемого объёма субсидии, плюс планируемый объём доходов от платной деятельности, который планируют получить в этом году (также исходя из данных отчётного финансового года). Получается, что нормативные затраты в сфере образования на уплату налогов закладываются в расчёт субсидии уже не в целом из бюджета, а в том числе и за счёт средств приносящей доход деятельности, в случае, если учреждение оказывает услуги сверх задания за оплату.

Нормативные затраты в сфере образования на содержание неиспользуемого имущества

Нормативные затраты в сфере образования на содержание неиспользуемого имущества включаются в расчёт субсидии до 2019 года. Объём финансового обеспечения на эти затраты устанавливается в следующем размере: затраты на потребление электрической энергии в размере 10% общего объёма затрат, в составе затрат на коммунальные услуги, и 50% общего объёма затрат тепловой энергии. Соответственно 10% и 50% планируется для содержания неиспользуемого для выполнения задания имущества (в постановлении Правительства № 640 не дано определения, что представляет собой неиспользуемое имущество).

Затраты на содержание неиспользуемого имущества, в случае, если учреждение соблюдает порядок оказания образовательных услуг сверх задания за плату, также рассчитывается с применением коэффициента платной деятельности. За основу берётся базовый норматив затрат и умножается на два коэффициента – отраслевой и корректирующий. Значение базового норматива затрат и отраслевого корректирующего коэффициента должны размещаться на сайте bus.gov.ru (однако, сейчас очень мало базовых нормативов затрат утверждено на федеральном уровне: только на некоторый вид услуг в сфере спорта и образования. Остальные значения будут размещаться на сайте после утверждения их ФАИ).

Сейчас, в основной своей массе, базовые нормативные затраты в сфере образования и все коэффициенты, и отраслевой, и территориальный, утверждает орган-учредитель. Такие полномочия ему передали органы власти по общим требованиям. Получается, что, если раньше учредителю было необходимо утвердить только нормативные затраты на оказание услуги, то теперь он утверждает еще и базовые нормативы затрат.

Предыдущая тема: "Порядок предоставления субсидии школам и ее расходование"
Следующая тема: "Управление муниципальными образовательными учреждениями в вопросах и ответах"



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

  • 6 декабря 2016 г.
  • Независимая оценка качества образования: текущее состояние и перспективы развития
  • Участвовать!
Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль