Расчет корректирующего коэффициента в сфере оказания образовательных услуг

756

Зачем нужен корректирующий коэффициент в сфере оказания образовательных услуг

Отраслевой корректирующий коэффициент - это коэффициент, который отражает какую-то специфику оказания услуги, то есть, отраслевую специфику оказания услуги. Рассчитывается он к базовому нормативу затрат на оказание услуги исходя из соответствующих показателей. Например, услуга по школьному образованию может оказываться просто в школе, либо в школе с бассейном. Соответственно, чтобы отразить в расчете нормативные затраты школы на содержание бассейна (специфики), подчеркнуть, что школа с бассейном, можно воспользоваться отраслевым корректирующим коэффициентом.

Таким образом, нужно рассчитать стоимость базового норматива затрат на оказание услуги по школьному образованию в школе с бассейном, и базовый норматив затрат на оказание услуги по школьному образованию в простой школе. Исходя из отношения этих двух базовых нормативов затрат и получится определённый коэффициент, который потом можно использовать в формуле.

Необходимо обращать внимание на услуги, которые содержатся в базовом перечне в сфере оказания образовательных услуг. Если в базовом перечне отражается специфика услуги, то тогда отраслевой коэффициент будет равен единице. То есть, на каждую конкретную услугу рассчитывается базовый норматив затрат. Деление услуг на отдельные услуги как раз в базовом перечне и было принято исходя из их отличной стоимости друг от друга. То есть, если услуга стоит по-другому, значит, это должна быть отдельная услуга в базовом перечне. Соответственно, отраслевой коэффициент используется только в том случае, если специфика услуги не отражена в базовом перечне.

Территориальный коэффициент в сфере оказания образовательных услуг

Территориальный корректирующий коэффициент в сфере оказания образовательных услуг рассчитывается на оплату труда, коммунальные услуги (учитывается государственное регулирование цен (тарифов) на данный вид услуг) и содержание недвижимого имущества. Рассчитывается он как соотношение между среднемесячной начисленной заработной платы в целом по экономике по субъекту, на территории которого оказывается услуга, к среднемесячной начисленной заработной плате в целом по экономике по субъекту того субъекта, где рассчитывался базовый норматив затрат. Рассчитанные в таком отношении территориальные корректирующие коэффициенты затем используются в формуле.

Отраслевые и территориальные коэффициенты в расчете нормативных затрат школы

В соответствии с пунктом № 10 постановления Правительства № 640 устанавливается, что значения базовых нормативов затрат и отраслевых корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат в сфере оказания образовательных услуг определяются федеральным органам государственной власти. Данный орган осуществляет функции и полномочия учредителя федерального государственного бюджетного или автономного учреждения с соблюдением общих требований к расчету нормативных затрат школы. В расходах образовательных учреждений, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг, всегда отражаются значения отраслевых и территориальных коэффициентов. Расчет объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного муниципального задания на оказание государственных муниципальных услуг (выполнение работ) образовательным учреждением, утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Порядок расчета нормативных затрат школы

Состав нормативных затрат на выполнение работы аналогичен составу для базовых нормативных затрат на услугу. На федеральном уровне (для федеральных учреждений) нормативные затраты на работу в обязательном порядке должны использоваться с 2017 года. Это положение прописано в постановлении Правительства № 640. На уровне субъекта или муниципального образования нужно смотреть акт, который принят. Возможно, что там содержатся отличные положения от постановления № 640, и срок.

К примеру, для применения и расчета нормативных затрат школы на работы он может быть с 2018 года или с 2019 года. Если он всё же с 2017 года, то для того, чтобы определить, каким образом рассчитывать нормативные затраты на работы, каждый учредитель должен принять свой порядок определения нормативных затрат на работы. То есть, если услуги, порядок их расчёта определён в общих требованиях федеральных органов исполнительной власти, то порядок определения нормативных затрат по работам должен принять каждый учредитель.

Предыдущая тема: "Управление муниципальными образовательными учреждениями в вопросах и ответах"



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль