Продвижение программ дополнительного образования для взрослых

25

Перечень образовательных услуг это программы дополнительного образования. Образовательная организация имеет право реализовывать программу дополнительного образования не только для детей, но и программу дополнительного образования для взрослых, однако это направление с точки зрения маркетинга пока еще малоизучено и не так распространено.

Сегментирование рынка образовательных услуг

Потенциальные потребители образовательных услуг определяются при помощи сегментирования рынка образовательных услуг, то есть разделения рынка на части по тем группам потребителей образовательной услуги или продукта, на которые ориентировано учебное заведение.

Сегментирование рынка образовательных услуг происходит по двум принципам. Первый принцип - это социально-демографические параметры, здесь нужно четко понимать такие характеристики потребителей образовательных услуг конкретной организации, как возрастные особенности, уровень дохода, место проживания.

Напомним, что при расчете платы за образовательную услугу каждая образовательная организация считается с таким фактором, как доходы домохозяйств. Проанализировав доходы домохозяйств по округам Москвы, можно спрогнозировать максимальную цену за ту или иную услугу в соответствии с её ценностью.

Помимо сегментирования рынка образовательных услуг по социально-демографическим параметрам потребителя (возрастные особенности, уровень дохода, место проживания), сегментация может происходить по социально-психографическим параметрам. В частности, у разных демографических групп могут быть одинаковые образовательные потребности, что является их социально-психографической характеристикой. Могут быть одинаковые профессиональные интересы, например, дети на одну и ту же программу дополнительного образования могут собираться из разных округов города, но именно в эту образовательную организацию, потому что их профессиональные интересы сходятся и эти новые программы дополнительного образования их интересуют. Аналогичным образом происходит сегментация по программам дополнительного образования для взрослых.

Таким образом, эти два параметра сегментирования рынка образовательных услуг: социально-демографический, который включает возраст, уровень дохода, место проживания и социально-психографический, включающий образовательные потребности, цели и профессиональные интересы, могут служить основанием для предположительного разделения рынка образовательных услуг на части и понимания того, какая программа дополнительного образования для взрослых под какой сегмент рынка образовательных услуг ориентирована.

Позиционирование в рамках продвижения программ дополнительного образования для взрослых

На основании сегментировании рынка образовательных услуг разрабатывается позиционирование услуг. То есть, когда аудитории презентуется та или иная образовательная услуга, предполагается, что именно под словом “позиционирование” понимается знание особенностей того сегмента, которому предлагается образовательный продукт, образовательная программа, программа дополнительного образования для взрослых.

Позиционирование - это одна из ключевых маркетинговых стратегий, позволяющая сопоставить и оценить конкурирующие товары, сегменты рынка и положение организации в сравнении с конкурентами. Это процедура анализа, оценки, проектирования сравнительного положения продукта среди продуктов конкурентов путем придания ему уникальных характеристик, узнаваемых, отличных от конкурентов. Это разработка уникального предложения по программам дополнительного образования для взрослых, которое отличается от предложения конкурентов. Позиционирование направлено на привлечение новых потребителей или на возникновение заинтересованности у тех потребителей, которые с организацией уже сотрудничали.

Следует четко понимать, с какими сегментами рынка образовательных услуг работает учебная организация, и какие виды программ дополнительного образования для взрослых под эти сегменты ориентированы. На практике может получится такая картина, что есть неохваченный дополнительными программами (платными) какой-либо сегмент и для учебного заведения это коридор возможностей, которые необходимо использовать, это расширение спектра программ и расширение внебюджетных источников дохода.

Таким образом, учебная организация должна уметь определять потенциальных потребителей своих услуг, продуктов с помощью сегментирования рынка и использовать позиционирование в рамках продвижения программ дополнительного образования для взрослых.

Следующая тема "Формирование ценности продукта образовательной деятельности"



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль