Формирование ценности продукта образовательной деятельности

42

Цена - это материальный эквивалент в деньгах, получаемый за услугу или продукт. Ценность - это реальная выгода, которую покупатель рассчитывает получить вместе с продуктом. Цена и ценность продукта , выраженная в услуге, как в форме реализации продукта, обычно связана с уникальностью того или иного продукта образовательной деятельности .

Существует четыре совершенно разных стратегии. Первая - есть ценность и есть уникальность продукта образовательной деятельности, такой продукт принесет наибольший доход организации в связи с наибольшей восстребованностью. Вторая - нет ценности, но есть уникальность, третья - нет ценности и нет уникальности, самое худшее, и четвертая стратегия - есть ценность, нет уникальности продукта образовательной деятельности.

Ценность образовательной программы: примеры

Рассмотрим на примере как формируется ценность продукта образовательной деятельности. В одном из учебных заведений за летний период система дополнительного образования претерпела некоторые изменения, связанные с тем, что новые программы дополнительного образования детей были ориентированы под атлас новых профессий. Руководство учебного заведения понимает, что одной из ценностей этого нового продукта образовательной деятельности для детей и родителей могут стать следующие компетенции, которые можно назвать “Востребованные в будущем профессии” или “Компетенции и навыки 21 века”. На основе экспертного мнения эти профессии востребованы и изложены в атласе профессий как действительно профессии будущего. В связи с этой информацией педагогами учебного заведения были созданы новые программы дополнительного образования, такие как «Креативная биология», «Нанофизика», «Нейромоделирование» и другие.

Из серии созданных программ дополнительного образования – образовательная программа «Нейромоделирование», в которой используется набор конструктора «Битроникс-лаб» для создания человеко-машинных интерфейсов. Она интересна детям и родителям тем, что является некой формой профессиональной навигации по профессиям, формой подготовки к профессиям будущего и развитию навыков 21 века.

Таким образом, благодаря формированию ценности нового продукта образовательной деятельности учебному заведению удалось установить стоимость программы – 3200 рублей в месяц – с учетом посещения два раза в неделю, при этом набор уже на момент запуска программы превысил порядка двух групп. То есть, несмотря на достаточно высокую стоимость программы, с учетом дохода домохозяйств, востребованность ее в округе высокая, так как сформирован уникальный продукт образовательной деятельности и сформирована его ценность для конкретного сегмента рынка образовательных услуг.

Приведем еще один пример создания новых программ профильного обучения для понимания процесса формирования ценности продукта образовательной деятельности. Крупные образовательные комплексы заинтересованы в создании наибольших возможностей для контингента учащихся, находящегося в укрупненных образовательных структурах. Это может быть 5-7 учебных планов. Кто-то имеет только три профиля обучения, но сама по себе возможность выбора профиля обучения не является единственной ценностью данного продукта образовательной деятельности. Ценностью для детей и родителей может быть не сам продукт, а его интеграция с другими возможностями, которые представляют интерес для учащихся.

Например, повышением ценности продукта образовательной деятельности может стать наличие договорных практик с университетами. Если ребенок участвует в профильных вузовских олимпиадах или конкурсах, это добавляет дополнительные баллы при поступлении (у вуза в таком случае должно быть положение о наборе абитуриентов, которое этот пункт предусматривает). В том случае, если подобные договора образовательная организация с университетами заключает, то дети в течении 10-11 года школьного обучения получают возможность более насыщено провести свое время внутри учебной организации, с посещением партнерских мероприятий, проектных сессий на базе университетов, с участием в профильных олимпиадах и конкурсах. К тому же, достижения детей конвертируются, то есть, установлен взаимозачет единиц.

В результате ценность образовательной программы возрастает в десятки раз. Ценностью для обучающихся и родителей в этом случае выступает, во-первых, насыщенность образовательного времени старшеклассника, а во-вторых, инвестиции в будущее, или конвертация образовательных результатов, которые при дальнейшем поступлении ребенка в вуз засчитываются дополнительно к баллам ЕГЭ. Такой подход к формированию ценности продукта образовательной деятельности является более эффективным.

Следующая тема "Выход на региональный и международный рынок образовательных услуг



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Хотели бы вы прочитать статью на тему "Как выполнить требования к соотношению заработной платы директора, заместителей, главного бухгалтера и работников школы"?

  • да 85.32%
  • нет 14.68%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль