Формирование ценности продукта образовательной деятельности

49

Цена - это материальный эквивалент в деньгах, получаемый за услугу или продукт. Ценность - это реальная выгода, которую покупатель рассчитывает получить вместе с продуктом. Цена и ценность продукта , выраженная в услуге, как в форме реализации продукта, обычно связана с уникальностью того или иного продукта образовательной деятельности .

Существует четыре совершенно разных стратегии. Первая - есть ценность и есть уникальность продукта образовательной деятельности, такой продукт принесет наибольший доход организации в связи с наибольшей восстребованностью. Вторая - нет ценности, но есть уникальность, третья - нет ценности и нет уникальности, самое худшее, и четвертая стратегия - есть ценность, нет уникальности продукта образовательной деятельности.

Ценность образовательной программы: примеры

Рассмотрим на примере как формируется ценность продукта образовательной деятельности. В одном из учебных заведений за летний период система дополнительного образования претерпела некоторые изменения, связанные с тем, что новые программы дополнительного образования детей были ориентированы под атлас новых профессий. Руководство учебного заведения понимает, что одной из ценностей этого нового продукта образовательной деятельности для детей и родителей могут стать следующие компетенции, которые можно назвать “Востребованные в будущем профессии” или “Компетенции и навыки 21 века”. На основе экспертного мнения эти профессии востребованы и изложены в атласе профессий как действительно профессии будущего. В связи с этой информацией педагогами учебного заведения были созданы новые программы дополнительного образования, такие как «Креативная биология», «Нанофизика», «Нейромоделирование» и другие.

Из серии созданных программ дополнительного образования – образовательная программа «Нейромоделирование», в которой используется набор конструктора «Битроникс-лаб» для создания человеко-машинных интерфейсов. Она интересна детям и родителям тем, что является некой формой профессиональной навигации по профессиям, формой подготовки к профессиям будущего и развитию навыков 21 века.

Таким образом, благодаря формированию ценности нового продукта образовательной деятельности учебному заведению удалось установить стоимость программы – 3200 рублей в месяц – с учетом посещения два раза в неделю, при этом набор уже на момент запуска программы превысил порядка двух групп. То есть, несмотря на достаточно высокую стоимость программы, с учетом дохода домохозяйств, востребованность ее в округе высокая, так как сформирован уникальный продукт образовательной деятельности и сформирована его ценность для конкретного сегмента рынка образовательных услуг.

Приведем еще один пример создания новых программ профильного обучения для понимания процесса формирования ценности продукта образовательной деятельности. Крупные образовательные комплексы заинтересованы в создании наибольших возможностей для контингента учащихся, находящегося в укрупненных образовательных структурах. Это может быть 5-7 учебных планов. Кто-то имеет только три профиля обучения, но сама по себе возможность выбора профиля обучения не является единственной ценностью данного продукта образовательной деятельности. Ценностью для детей и родителей может быть не сам продукт, а его интеграция с другими возможностями, которые представляют интерес для учащихся.

Например, повышением ценности продукта образовательной деятельности может стать наличие договорных практик с университетами. Если ребенок участвует в профильных вузовских олимпиадах или конкурсах, это добавляет дополнительные баллы при поступлении (у вуза в таком случае должно быть положение о наборе абитуриентов, которое этот пункт предусматривает). В том случае, если подобные договора образовательная организация с университетами заключает, то дети в течении 10-11 года школьного обучения получают возможность более насыщено провести свое время внутри учебной организации, с посещением партнерских мероприятий, проектных сессий на базе университетов, с участием в профильных олимпиадах и конкурсах. К тому же, достижения детей конвертируются, то есть, установлен взаимозачет единиц.

В результате ценность образовательной программы возрастает в десятки раз. Ценностью для обучающихся и родителей в этом случае выступает, во-первых, насыщенность образовательного времени старшеклассника, а во-вторых, инвестиции в будущее, или конвертация образовательных результатов, которые при дальнейшем поступлении ребенка в вуз засчитываются дополнительно к баллам ЕГЭ. Такой подход к формированию ценности продукта образовательной деятельности является более эффективным.

Следующая тема "Выход на региональный и международный рынок образовательных услуг



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль