Маркетинговые коммуникации в образовании

28

Маркетинговые коммуникации в образовании - один из необходимых каналов продвижения образовательных услуг.

Наблюдая за образовательными организациями, можно заметить, что уже с начала учебного года почти каждая московская школа использует event-маркетинг, то есть маркетинговые коммуникации в образовании, связанные с привлечением новых потребителей образовательных услуг, в частности программ дополнительного образования детей. Школы проводят либо фестивали образовательных программ, либо ярмарки объединений дополнительного образования. Такой праздник нацелен на то, чтобы информировать население округа о новых программах и услугах, в частности в системе дополнительного образования детей, и вовлечь новых потребителей образовательных услуг в созданную систему дополнительного образования.

В качестве маркетинговых коммуникации в образовании используется: интернет-маркетинг, то есть работа с интернет-каналами, личные истории, личные продажи, связанные с тем, что педагог рекомендует родителям пойти именно на эту программу и другие виды.

Еще один вид маркетинговых коммуникаций в образовании - сторителлинг, это рассказывание историй для привлечения новых потенциальных потребителей образовательных услуг. Даже зайдя на сайт образовательной организации, можно понять, использует она такой инструмент маркетинговых коммуникаций в образовании, как сторителлинг или нет.

Сторителлинг – это метод влияния на аудиторию путем рассказывания историй с реальными или выдуманными персонажами. Используется для развития коммуникации, в качестве маркетингового приема, сочетает в себе психологические, управленческие и прочие аспекты. В части маркетинговых коммуникаций в образовании, это история успешности какой-либо одной персоны, ребёнка, посещавшего программы дополнительного образования детей. Истории успешности используются для вовлечения новых потребителей образовательных услуг в существующую систему дополнительного образования, для мотивации других желающих посещать программу.

Особенность образовательной услуги как товара

Образовательная услуга отличается большой вовлечённостью самого потребителя в процесс получения этой самой услуги, что является основой для создания и развития долгосрочных партнёрских отношений. Особенностью образовательной услуги как товара также является отсроченный характер появления результатов, результат появится только после завершения образовательной программы, что существенно накладывает свою специфику на услугу и её восприятие в сознании потребителя.

Ценность образования заключается, прежде всего, в развитии человека, поэтому все используемые инструменты формирования ценности образовательной услуги, связаны с таким универсальным понятием, как развитие человека, потому что ценно всё то, что имеет свой результат, это особенность образовательной услуги как товара. Следовательно, человек, получивший ту или иную образовательную услугу, в дальнейшем представляет собой ценность для рынка труда. Его ценность будет формироваться в зависимости от того, какие компетенции, личностные, предметные, метапредметные ему удалось развить в себе за период детства, взросления, юности.

Цена образовательной услуги

Согласно части 3 статьи 54 Федерального Закона «Об образовании» к существенным условиям договора оказания платных образовательных услуг относятся: цена договора, полная стоимость услуг и порядок их оплаты. По общему правилу (статья 424 Гражданского кодекса РФ) исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. Таким образом, в договоре оказания платных услуг цена образовательной услуги определяется по соглашению сторон и включает в себя издержки исполнителя и его вознаграждение.

Для калькулирования цены образовательной услуги учебные организации могут применять следующие пять способов: способ прямого расчёта, способ суммирования затрат, способ пропорционального распределения затрат, комбинированный способ, и нормативный способ. Выбрать можно любой из них. Калькуляции способствуют повышению экономической обоснованности цен на образовательные услуги. Особенно возрастает роль калькуляций в рыночных условиях, когда каждому образовательному учреждению необходимо лучше соизмерять свои расходы с доходами, а экономия расходов ста­новится основным источником увеличения дохода, и, соответст­венно, развития материально-технической базы образо­вательного учреждения.

Разные учебные организации при реализации платных образовательных услуг используют разные способы формирования цены образовательной услуги.

Предыдущая тема: " Выход на региональный и международный рынок образовательных услуг



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль