Психолого-педагогическая и медицинская социальная помощь обучающимся на дому детям-инвалидам

35

Каким образом организовывается охрана здоровья обучающихся с ОВЗ? Для таких детей, которые осваивают основные общеобразовательные программы и нуждаются в длительном лечении, создаются отдельные самостоятельные образовательные организации, в частности санаторные, в которых проводятся все необходимые лечебные, реабилитационно-оздоровительные процедуры.

Кроме того, обучение этих детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть организовано на дому или в медорганизациях. Это осуществляется на основании заключения медицинской организации в письменной форме и обращения родителей и/или законных представителей.

В новом законе «Об образовании в Российской Федерации» по сравнению со старым законом более подробно освещен раздел, касающийся организации обучения на дому детей-инвалидов и других категорий детей с ОВЗ. Дети-инвалиды, которым рекомендуется обучение на дому, в нем выделены в отдельную категорию. Проведение обучения детей-инвалидов регламентируется также законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В частности, в 18 статье говорится, что если отсутствует возможность воспитывать и обучать детей-инвалидов в специальных или общих дошкольных и общеобразовательных учреждениях, то с согласия родителей их обучение по индивидуальной полной общеобразовательной программе проводится на дому. Размеры компенсации затрат родителей на эти цели, а также порядок обучения регулируются законами и нормативными актами субъектов Российской Федерации, расходы – являются обязательствами бюджетов субъектов Российской Федерации. Эта же схема распространяется и на обучающихся, не являющихся детьми-инвалидами.

Согласно 3 и 4 пунктам 1 части 8 статьи закона, органы госвласти субъектов Российской Федерации уполномочены посредством предоставления субвенции местным бюджетом обеспечивать государственные гарантии на реализацию права бесплатного обучения, в частности, организации обучения на дому детей-инвалидов.

Нормативы, которые устанавливаются субъектами РФ в сфере образования, должны в соответствии с ФГОС определяться по каждому из уровней образования, для каждого профиля, вида и направленности образовательных программ. При этом учитываются федерально-государственные требования, формы обучения, типы образовательной организации, образовательные технологии, сетевые формы реализации образовательных программ, специальные условия получения образования обучающимися с ОВЗ, возможности обеспечения дополнительного профессионального образования и пр. То есть закон позволяет определить норматив, в том числе количество часов, отводимое на организацию обучения на дому детей-инвалидов.

Законом устанавливается и ответственность за реализацию этой меры. Этот вопрос находится в ведении уполномоченного органа субъекта Российской Федерации. При определении количества часов, отводимых на обучение детей на дому, следует помнить о рекомендациях СанПиНа, которые устанавливают предельную нагрузку обучающихся по общеобразовательным предметам.

Психолого-педагогическая и медицинская социальная помощь обучающимся

Отдельная статья федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» посвящена психолого-педагогической и медицинской социальной помощи обучающимся. Она предусматривает возможность и необходимость создания специальных центров, оказывающих такую помощь. Раньше эти центры существовали как образовательные учреждения и должны были реализовывать какие-то образовательные программы, получать на это лицензию, проходить аккредитацию, что создавало серьезные помехи в работе.

Новый закон предусматривает создание этих центров как не образовательных учреждений, которые теперь могут заниматься тем, ради чего создаются: оказанием психолого-педагогической и медико-социальной помощи обучающимся образовательных организаций, которые испытывают трудности при обучении.

Что следует понимать под психолого-педагогической, социальной, медицинской помощью? Ее оказание предусматривает:

  • проведение психолого-педагогических консультаций обучающихся, родителей и/или законных представителей, а также педагогических работников;
  • компенсирующие и коррекционно-развивающие занятия с обучающимися;
  • оказание логопедической помощи обучающимся;
  • осуществление комплекса реабилитационных и прочих медицинских мероприятий;
  • оказание помощи учащимся в профориентации, получении профессии, а также социальной адаптации.

Кроме того, центр может выполнять функции психолого-медико-педагогической комиссии, в том числе проводить комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей и давать свои рекомендации.

Таким образом, с введением новых нормативных документов, некоторые вопросы, которые касаются организации обучения на дому детей-инвалидов, а также функционирования центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи обучающимся, стали более подробно описаны, что делает работу в этих направлениях более эффективной.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль