Психолого-педагогическая и медицинская социальная помощь обучающимся на дому детям-инвалидам

16

Каким образом организовывается охрана здоровья обучающихся с ОВЗ? Для таких детей, которые осваивают основные общеобразовательные программы и нуждаются в длительном лечении, создаются отдельные самостоятельные образовательные организации, в частности санаторные, в которых проводятся все необходимые лечебные, реабилитационно-оздоровительные процедуры.

Кроме того, обучение этих детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть организовано на дому или в медорганизациях. Это осуществляется на основании заключения медицинской организации в письменной форме и обращения родителей и/или законных представителей.

В новом законе «Об образовании в Российской Федерации» по сравнению со старым законом более подробно освещен раздел, касающийся организации обучения на дому детей-инвалидов и других категорий детей с ОВЗ. Дети-инвалиды, которым рекомендуется обучение на дому, в нем выделены в отдельную категорию. Проведение обучения детей-инвалидов регламентируется также законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В частности, в 18 статье говорится, что если отсутствует возможность воспитывать и обучать детей-инвалидов в специальных или общих дошкольных и общеобразовательных учреждениях, то с согласия родителей их обучение по индивидуальной полной общеобразовательной программе проводится на дому. Размеры компенсации затрат родителей на эти цели, а также порядок обучения регулируются законами и нормативными актами субъектов Российской Федерации, расходы – являются обязательствами бюджетов субъектов Российской Федерации. Эта же схема распространяется и на обучающихся, не являющихся детьми-инвалидами.

Согласно 3 и 4 пунктам 1 части 8 статьи закона, органы госвласти субъектов Российской Федерации уполномочены посредством предоставления субвенции местным бюджетом обеспечивать государственные гарантии на реализацию права бесплатного обучения, в частности, организации обучения на дому детей-инвалидов.

Нормативы, которые устанавливаются субъектами РФ в сфере образования, должны в соответствии с ФГОС определяться по каждому из уровней образования, для каждого профиля, вида и направленности образовательных программ. При этом учитываются федерально-государственные требования, формы обучения, типы образовательной организации, образовательные технологии, сетевые формы реализации образовательных программ, специальные условия получения образования обучающимися с ОВЗ, возможности обеспечения дополнительного профессионального образования и пр. То есть закон позволяет определить норматив, в том числе количество часов, отводимое на организацию обучения на дому детей-инвалидов.

Законом устанавливается и ответственность за реализацию этой меры. Этот вопрос находится в ведении уполномоченного органа субъекта Российской Федерации. При определении количества часов, отводимых на обучение детей на дому, следует помнить о рекомендациях СанПиНа, которые устанавливают предельную нагрузку обучающихся по общеобразовательным предметам.

Психолого-педагогическая и медицинская социальная помощь обучающимся

Отдельная статья федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» посвящена психолого-педагогической и медицинской социальной помощи обучающимся. Она предусматривает возможность и необходимость создания специальных центров, оказывающих такую помощь. Раньше эти центры существовали как образовательные учреждения и должны были реализовывать какие-то образовательные программы, получать на это лицензию, проходить аккредитацию, что создавало серьезные помехи в работе.

Новый закон предусматривает создание этих центров как не образовательных учреждений, которые теперь могут заниматься тем, ради чего создаются: оказанием психолого-педагогической и медико-социальной помощи обучающимся образовательных организаций, которые испытывают трудности при обучении.

Что следует понимать под психолого-педагогической, социальной, медицинской помощью? Ее оказание предусматривает:

  • проведение психолого-педагогических консультаций обучающихся, родителей и/или законных представителей, а также педагогических работников;
  • компенсирующие и коррекционно-развивающие занятия с обучающимися;
  • оказание логопедической помощи обучающимся;
  • осуществление комплекса реабилитационных и прочих медицинских мероприятий;
  • оказание помощи учащимся в профориентации, получении профессии, а также социальной адаптации.

Кроме того, центр может выполнять функции психолого-медико-педагогической комиссии, в том числе проводить комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей и давать свои рекомендации.

Таким образом, с введением новых нормативных документов, некоторые вопросы, которые касаются организации обучения на дому детей-инвалидов, а также функционирования центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи обучающимся, стали более подробно описаны, что делает работу в этих направлениях более эффективной.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль