Информация о ВСОКО школы в отчёте о самообследовании

116

В процессе подготовки отчета о самообследовании образовательной организации используется информация, которую готовят субъекты внутренней системы оценки качества образования (далее – ВСОКО) школы. Именно эта информация связывает отчет о самообследовании с внутренней системой оценки качества образования. Оценочная информация в данном случае является основой, на которой не только составляется текст отчета о самообследовании, но и осуществляется процедура внутришкольного контроля.

Оценочная информация связывает контрольные и оценочные процедуры, а также те процедуры, которые необходимы для реализации функций школы в части публичной отчетности. Хранение оценочной информации требует отдельного ресурса, поскольку к ней необходимо обращаться и при проведении ВСОКО школы, и при подготовке отчета о самообследовании, и при подготовке публичного доклада, и при подготовке аналитического материала по результатам внутришкольного контроля. Поскольку в ряде документов повторяется одна и та же оценочная информация, на этапе подготовки приказа о проведении самообследования и последующего составления текста отчета о самообследовании важно структурировать такую информацию, чтобы понимать, от кого именно и в какие сроки она поступает.

Пункт о функционировании ВСОКО школы

В отчете о самообследовании пункт о функционировании ВСОКО школы не всегда ясно воспринимается потребителем, вызывая множество вопросов. Самообследование – это часть ВСОКО в школе, а отчет о самообследовании – это основной документированный продукт внутренней системы оценки качества образования, который готовится ежегодно и размещается на официальном сайте школы. Основная сложность заключается в возникновении некоторого противоречия между тем, что отчет о самообследовании является частью ВСОКО школы – и при этом сама система должна быть представлена в отчете.

Данное противоречие разрешается при наличии в разделе положения о ВСОКО школы. Достаточно сделать в отчете о самообследовании интерактивную ссылку на то, что существует данное положение. При прочтении электронной версии это позволит сразу переключиться на положение о ВСОКО школы, а для печатной версии отчета потребуется дополнительное приложение.

Как функционирует ВСОКО школы

В тексте вышеобозначенного раздела необходимо описать, каким образом функционирует ВСОКО школы. Прежде всего, следует сказать о том, что в основной образовательной программе каждого уровня есть раздел, который называется «Система оценки достижений планируемых образовательных результатов освоения основной образовательной программы». Через подобные разделы основных образовательных программ обеспечивается функционирование ВСОКО школы. Данные разделы разработаны однотипно, в каждом из них представлены планируемые результаты реализации основной образовательной программы, целью которой и является достижение этих результатов. Также в разделах охарактеризованы процедуры и методы оценки достижений результатов, представлен порядок осуществления оценки.

В отчете о самообследовании образовательного заведения можно скопировать разделы основных образовательных программ и сделать их приложением к отчету. Таким образом демонстрируется, что функционирование ВСОКО школы не является формальностью. Закрепленными субъектами и инструментарием она материализована как продукт в виде части основной образовательной программы и как система процедур.

Справки как часть раздела о функционировании ВСОКО школы

В данном разделе отчета о самообследовании целесообразно продемонстрировать состав отчетности по итогам ВСОКО в школе: аналитические справки, состав и наименования которых прописываются в тексте отчета, и шаблоны справок, которые прикладываются к отчету вместе с положением о внутренней системе оценки качества образования и копиями оценочных разделов основных образовательных программ. Например, справка по результатам оценки реализации программы духовно-нравственного развития или справка по результатам оценки программы формирования универсальных учебных действий. Для потребителя это служит исчерпывающей информацией о том, что ВСОКО в школе действительно разработана и функционирует.

Справки являются не только частью ВСОКО школы, но и инструментом внутришкольного контроля. Субъекты внутришкольного контроля оперируют подобной информацией в ходе управления образовательным процессом и для принятия управленческих решений. Единократно разработанные справки остаются актуальными до внесения каких-либо глобальных изменений в основные образовательные программы.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль