Библиотечный фонд школы и медиатека в отчете о самообследовании школы

53

В разделе «Учебно-методическое обеспечение» отчета о самообследовании деятельности школы необходимо указать, в первую очередь, соответствие учебников, которые используются в образовательной организации, ежегодно утверждаемому Федеральному перечню учебников, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ. Также в данном разделе отчета о самообследовании деятельности школы нужно указать информацию об общем количестве учебников и учебно-методических пособий, которые имеются в наличии и используются в образовательном процессе. Отдельно указывается количество учебников и учебно-методических пособий в расчете на одного учащегося школы.

Также в разделе «Учебно-методическое обеспечение» отчета о самообследовании деятельности школы может находиться перечень дисциплин, по которым обеспеченность учащихся учебниками составляет менее 100%. В перечне указывается класс, наименование предмета, количество учащихся и количество учебников.

В разделе «Библиотечно-информационное обеспечение школы» указывается общий объем библиотечного фонда школы, включая разделение на количество наименований и количество экземпляров. Указывается количество единиц справочно-энциклопедической, научно-популярной, художественной литературы, информация о количестве и составе единиц периодических изданий. Стоит отметить, что информация о периодических изданиях библиотечного фонда школы является показателем того, насколько образовательная организация стремится к информационному наполнению образовательного процесса и выходит за пределы обязательных учебников и учебно-методических пособий, используемых в образовательном процессе. 

Здесь может размещаться информация не только о печатных периодических изданиях библиотечного фонда школы, но и об электронных периодических изданиях. Основной критерий – наличие данных изданий в свободном доступе для учащихся школы, возможность учащихся обращаться к ним в процессе урочной и внеурочной деятельность, особенно в процессе подготовки различных проектов.
Также в этом разделе отчета о самообследовании деятельности школы необходимо разместить информация о режиме работы библиотеки образовательной организации. Здесь могут быть представлены виды каталогов, которые имеются в библиотечном фонде школы, например, систематический каталог, каталог персоналий, а также наличие в библиотеке информационных навигаторов, информация о том, какие информационные стенды разработаны и каким образом они способствуют образовательному процессу.

В данном разделе отчета о самообследовании деятельности школы необходима информация о точке доступа в сеть Интернет, организованной в библиотеке школы, регламент работы с информационными источниками в данной точке. Также здесь можно разместить информацию о посещаемости библиотеки учащимися и сотрудниками школы, анализ активности посещения библиотеки учащимися разных классов.

Допустимо размещение в данном разделе отчета о самообследовании деятельности школы информации об основных направлениях деятельности библиотеки, о проводимых в библиотеке тематических выставках литературы из библиотечного фонда школы, о библиотечных уроках, способствующих приобретению учащимися библиотечно-библиографических знаний и навыков для успешного освоения образовательной программы.

Какую информации о медиатеке в школе добавить в отчет о самообследовании

Под медиатекой в школе следует понимать структурное подразделение, которое включает совокупность фонда книг и разнообразных технических и информационных средств; располагает педагогически обоснованным комплексом оборудования и мебели для хранения книг, информационных и технических средств, читальным залом с различными рабочими зонами, где созданы благоприятные условия для индивидуализации и развития творческих способностей учащихся. Представляя многокомпонентную информационно-педагогическую среду, медиатека в школе является её подразделением, в котором присутствуют несколько элементов её эффективного функционирования: фонд средств информации и технические средства для её использования, оборудование и мебель; помещения для успешной самостоятельной работы с информацией и техническими средствами; сотрудники, способные обеспечить работу аппаратуры и творческую деятельность учащихся и учителей с ней. 

Информация о медиатеке в школе не должна быть формальной, она должна носить аналитический характер, количественные данные следует иллюстрировать выводами о том, каким образом влияет подобный медиаресурс на качество образовательного процесса.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль