Библиотечный фонд школы и медиатека в отчете о самообследовании школы

81

В разделе «Учебно-методическое обеспечение» отчета о самообследовании деятельности школы необходимо указать, в первую очередь, соответствие учебников, которые используются в образовательной организации, ежегодно утверждаемому Федеральному перечню учебников, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ. Также в данном разделе отчета о самообследовании деятельности школы нужно указать информацию об общем количестве учебников и учебно-методических пособий, которые имеются в наличии и используются в образовательном процессе. Отдельно указывается количество учебников и учебно-методических пособий в расчете на одного учащегося школы.

Также в разделе «Учебно-методическое обеспечение» отчета о самообследовании деятельности школы может находиться перечень дисциплин, по которым обеспеченность учащихся учебниками составляет менее 100%. В перечне указывается класс, наименование предмета, количество учащихся и количество учебников.

В разделе «Библиотечно-информационное обеспечение школы» указывается общий объем библиотечного фонда школы, включая разделение на количество наименований и количество экземпляров. Указывается количество единиц справочно-энциклопедической, научно-популярной, художественной литературы, информация о количестве и составе единиц периодических изданий. Стоит отметить, что информация о периодических изданиях библиотечного фонда школы является показателем того, насколько образовательная организация стремится к информационному наполнению образовательного процесса и выходит за пределы обязательных учебников и учебно-методических пособий, используемых в образовательном процессе. 

Здесь может размещаться информация не только о печатных периодических изданиях библиотечного фонда школы, но и об электронных периодических изданиях. Основной критерий – наличие данных изданий в свободном доступе для учащихся школы, возможность учащихся обращаться к ним в процессе урочной и внеурочной деятельность, особенно в процессе подготовки различных проектов.
Также в этом разделе отчета о самообследовании деятельности школы необходимо разместить информация о режиме работы библиотеки образовательной организации. Здесь могут быть представлены виды каталогов, которые имеются в библиотечном фонде школы, например, систематический каталог, каталог персоналий, а также наличие в библиотеке информационных навигаторов, информация о том, какие информационные стенды разработаны и каким образом они способствуют образовательному процессу.

В данном разделе отчета о самообследовании деятельности школы необходима информация о точке доступа в сеть Интернет, организованной в библиотеке школы, регламент работы с информационными источниками в данной точке. Также здесь можно разместить информацию о посещаемости библиотеки учащимися и сотрудниками школы, анализ активности посещения библиотеки учащимися разных классов.

Допустимо размещение в данном разделе отчета о самообследовании деятельности школы информации об основных направлениях деятельности библиотеки, о проводимых в библиотеке тематических выставках литературы из библиотечного фонда школы, о библиотечных уроках, способствующих приобретению учащимися библиотечно-библиографических знаний и навыков для успешного освоения образовательной программы.

Какую информации о медиатеке в школе добавить в отчет о самообследовании

Под медиатекой в школе следует понимать структурное подразделение, которое включает совокупность фонда книг и разнообразных технических и информационных средств; располагает педагогически обоснованным комплексом оборудования и мебели для хранения книг, информационных и технических средств, читальным залом с различными рабочими зонами, где созданы благоприятные условия для индивидуализации и развития творческих способностей учащихся. Представляя многокомпонентную информационно-педагогическую среду, медиатека в школе является её подразделением, в котором присутствуют несколько элементов её эффективного функционирования: фонд средств информации и технические средства для её использования, оборудование и мебель; помещения для успешной самостоятельной работы с информацией и техническими средствами; сотрудники, способные обеспечить работу аппаратуры и творческую деятельность учащихся и учителей с ней. 

Информация о медиатеке в школе не должна быть формальной, она должна носить аналитический характер, количественные данные следует иллюстрировать выводами о том, каким образом влияет подобный медиаресурс на качество образовательного процесса.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль