Как заполнить обе части отчета о самообследовании школы и его первые разделы

166

Данные в отчетах о самообследовании школы готовятся по состоянию на первое августа текущего года и размещаются на официальном ресурсе не позднее первого сентября текущего года. Отчет о самообследовании школы делится на две части. Первая часть отчета о самообследовании школы называется «аналитической». Требование аналитичности означает, что текст должен представлять собой не сухой формализованный отчет, состоящий из цифр и кратких комментариев, а полноценный анализ соответствия образовательной деятельности требованиям федеральных стандартов и действующему законодательству. Аналитичность текста отчета о самообследовании школы обеспечивается следующим образом: указываются исходные параметры и их результаты; указываются запланированные результаты, информация о том, были они достигнуты или нет, и причины, по которым результаты не были достигнуты. Также в первой части отчета о самообследовании школы должны быть указаны планы, результаты их осуществления и влияние данных результатов на качество подготовки обучающихся.

Вторая часть отчета о самообследовании школы

Вторая часть отчета о самообследовании – это анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию. Эти показатели определены приказом Министерства образования и науки. Для отражения информации по ним необходимо заполнить таблицу, которая дана по каждому типу образовательной организации. Однако, поскольку во второй части отчета о самообследовании школы также требуется анализ, а не простое заполнение таблицы, то выходом может стать наличие в правом столбце таблицы, где непосредственно нужно зафиксировать результаты по каждому показателю наличия, как минимум, одного добавочного, а лучше двух-трех добавочных столбцов. Информация в добавочных столбцах должна содержать показатели предыдущего года или предыдущих двух-трех лет.

Заполнение первых разделов отчета о самообследовании школы

В отчете о самообследовании в разделе «Основные характеристики образовательной деятельности» необходимо указать полное наименование и контактную информацию образовательной организации в соответствии со сведениями в уставе. Также в данном разделе отчета о самообследовании школы необходимо обязательно разместить копию лицензии на осуществление образовательной деятельности с указанием всех адресов и видов реализуемых образовательных программ. Помимо контактной информации и лицензии в разделе «Основные характеристики образовательной деятельности» отчета о самообследовании школы можно разместить информацию о взаимодействии с организациями-партнерами и органами исполнительной власти. Если в школе ведется инновационная деятельность в рамках федеральных инновационных площадок или региональных инновационных площадок, то её тоже следует указать в отчете о самообследовании школы.

В разделе «Информация о системе управления образовательной организацией» отчета о самообследовании школы необходимо разместить информацию о руководителях – руководителе образовательной организации, заместителях руководителя, органах коллегиального управления, органах общественного управления – и показать схематично взаимодействие структур и органов управления.

В разделе «Организация учебного процесса» отчета о самообследовании школы необходимо отразить информацию о количестве классов-комплектов образовательной организации, режиме образовательной деятельности, например одна или две смены учащихся в школе, пяти- или шестидневная учебная неделя. Здесь же должна быть указана информация о продолжительности учебного года и сроках каникул. В данном разделе можно указать на соответствие организации образовательного процесса требованиям санитарно-эпидемиологических норм, то есть требованиям СанПиНа. Нет необходимости в том, чтобы расписывать информацию детально, достаточно акцентировать сам факт соответствия. 

В разделе «Востребованность выпускников» отчета о самообследовании школы можно говорить о том, как выпускники школ поступили в вузы, особенно при наличии профильных классов. Необходимо отразить, насколько профиль способствует тому, что выпускник востребован и не имеет особых барьеров при поступлении в профильный вуз. Также в разделе «Востребованность выпускников» отчета о самообследовании школы можно указать информацию о поступлении в средне-специальные учебные заведения.

Также в данном разделе отчетности в школе можно указать процент трудоустройства выпускников, которые не получили аттестата о среднем образовании или основном общем образовании из-за неуспешного прохождения государственной итоговой аттестации, забрали документы из школы и решили проходить профессиональное обучение.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль