Проведение самообследования школы по новому закону об образовании

926

Самообследование является необходимым процессом, который позволяет провести проверку внутри школы на предмет соответствия качества образовательной деятельности школы требованиям федеральных государственных стандартов и требованиям действующего законодательства. 

Проведение самообследования школы помогает своевременно выявить негативные тенденции в деятельности школы, определить их причины, спланировать и принять меры по их устранению. Также оно способствует доступности и открытости информации о деятельности школы. Основным продуктом проведения самообследования школы является отчет о самообследовании. Структура данного установлена и определена приказом Министерства образования. 

Проведение самообследования школы по новому закону об образовании

Компетенция самообследования не является новой для школ и других образовательных организаций, она была установлена еще предыдущим законом «Об образовании». В предыдущем законе «Об образовании» данная компетенция трактовалась в рамках проведения внутренней оценки, внутреннего обследования качества образования, и практически в таком же формате самообследование школы происходит по  новому федеральному закону об образовании. 

Новая компетенция самообследования включает в себя несколько изменений.В предыдущем законе «Об образовании» порядок самообследования не был регламентирован, соответственно, законодательные нормы не были подкреплены приказом Минобрнауки России. На сегодняшний день этот порядок установлен, приказ «О самообследовании» издан и используется, и порядок самообследования школы закреплен по новому закону об образовании.  

Согласно предыдущему закону «Об образовании», отчет о самообследовании школы должен был предоставляться учредителю на рассмотрение, в связи с чем ещё одним существенным отличием компетенции самообследования школы по новому закону об образовании является необходимость предоставить отчет о самообследовании органу, в компетенции которого находится рассмотрение данного вопроса. Это формулировка закона, которую можно трактовать как «предоставление отчета о самообследовании на рассмотрение коллегиальному органу управления образовательной организации».

Во время проведения самообследования школы оценивается система управления школой, содержание и качество подготовки обучающихся, организация учебного процесса,  востребованность выпускников , качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения,  материально-технической базы , функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также производится анализ показателей деятельности школы. 

Самое существенное отличие самообследования школы по новому закону об образовании заключается в том, что раньше не было ясной границы между отчетом о самообследовании и публичным докладом, а сегодня отчет о самообследовании является совершенно самостоятельным и обязательным документом в отличие от публичного доклада. В связи с этим фактором границы между отчетом о самообследовании и публичным докладом достаточно прозрачны.

В новом законе «Об образовании» самообследование школы зафиксировано в рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования. В предыдущем законе компетенция самообследования устанавливалась отдельно, а другим самостоятельным пунктом устанавливалась компетенция проведения внутренних мониторингов качества образования.

Факт совмещения самообследования с внутренней системой оценки качества образования означает, что можно считать проведение самообследования школы частью внутренней системы оценки качества образования. Отчет о самообследовании, в свою очередь, можно считать основным документированным продуктом внутренней системы коценки качества образовательной деятельности

Соответственно, если рассматривать систему оценки качества образования как некую стабильную систему и обязательную составляющую функционирования образовательной организации, то проведение самообследования школы в таком случае является ежегодной процедурой в рамках внутренней системы школы, которая завершается отчетом о самообследовании.

Web-семинар 25 апреля 2017

Права и обязанности родителей в образовательной деятельности

Лектор — Пуляева Елена Валерьевна, Ведущий научный сотрудник отдела социального законодательства Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ.

На вебинаре мы обсудим:

  • Правовые гарантии прав и обязанностей родителей в образовательной деятельности.
  • Нормативное содержание прав и обязанностей родителей в образовательной деятельности.
  • Механизм реализации прав и выполнения обязанностей родителями обучающихся.
  • Пределы реализации прав родителей в образовательной деятельности.
  • Нормативное регулирование прав и обязанностей родителей обучающихся в локальных актах образовательной организации.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль