Алгоритм организации контроля в школе и типичные ошибки при его осуществлении

160

Внутришкольный контроль – это «внутреннее» установление соответствия состояния и результатов деятельности школы внешним и внутренним требованиям к качеству деятельности школы. Он является частью управленческого труда, представляющего достоверную информацию о результатах образовательной, финансово-хозяйственной, организационной и других видов деятельности школы. Целью организации контроля в школе являются координация всей работы в соответствии со стоящими задачами, предупреждение возможных ошибок, оказание необходимой помощи педагогам.

Алгоритм организации внутришкольного контроля в школе 

Первый шаг – проведение плановых мероприятий. Мероприятия контроля  проводятся согласно плану внутришкольного контроля в образовательной организации. 

Второй шаг -  работа с информацией. В результате проведенных мероприятий ответственные за проведения контроля лица получают необходимую информацию, проводят её анализ и готовят справку. Такого рода документацию легче составить, имея предварительно план-задание для проведения внутришкольного контроля по конкретным вопросам или направлениям деятельности.

Третий шаг организации контроля в школе – обсуждение его результатов. Все результаты контроля не обязательно представлять на педагогическом совете, некоторые можно представить целевой группе. Такой подход целесообразен при наличии закрытой информации или необходимости озвучить информацию какой-то конкретной группе, например, классным руководителям основной школы. 

Четвертый шаг – принятие управленческого решения. После предоставления информации принимается управленческое решение, по итогам управленческого решения оформляются различные аналитические документы. По результатам контроля руководитель образовательной организации издает приказ, в котором прописывает ключевые моменты и закрепляет управленческие решения. 

Пятый шаг – образование нового витка работы по организации внутришкольного контроля в школе.

Типичные ошибки при организации контроля в школе 

Ошибки, допущенные сотрудниками образовательных организаций при организации контроля в школе, выявляются во время анализа документации, регламентирующей внутришкольный контроль или образующейся по результатам внутришкольного контроля. Основной ошибкой является замена внутришкольного контроля мониторингом. Внутришкольный контроль не может быть заменен на мониторинг по нескольким причинам. Во-первых, мониторинг является одним из инструментов реализации внутришкольного контроля. Во-вторых, внутришкольный контроль - одна из функций менеджмента, обеспечивающих достижение целей организации. 

Второй распространённой ошибкой при организации внутришкольного контроля в школе является использование устаревшей терминологии. Например, в отчётах о результатах внутришкольного контроля иногда присутствуют такие термины как инспекционно-контрольная деятельность и инспектирование. Также одной из частых ошибок при организации внутришкольного контроля в школе является применение устаревших нормативных документов. Например, руководители образовательных организаций используют в отчете о ВШК ссылку на письмо Минобразования России от 10 сентября 1999 года «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности». На сегодняшний день данный документ не является действительным, поэтому упоминание его в нормативах по внутришкольному контролю недопустимо. Другим недействительным документом, на который часто ссылаются при организации внутришкольного контроля в школе является приказ «Об упорядочении инспекционно-контрольной деятельности в системе образования». 

Ещё одной типичной ошибкой при организации контроля в школе является отсутствие целевых ориентиров на концептуальность в рамках государственной политики. Чтобы избежать этой ошибки, необходимо ориентироваться на  реализацию государственной политики, например, на повышение качества образования при планировании внутришкольного контроля.

Качественная организация контроля в школе позволит сделать его инструментом, реализующим принципы идеологии и философии современного управления, ориентированного на результат.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль