План финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения

20

План финансово-хозяйственной деятельности является основным документом для каждого образовательного учреждения, которое получает субсидию. Это обусловлено тем, что субсидия приходит одной строчкой. Ответственность за финансовое планирование лежит на самом учреждении. Общая схема распределения полномочий при составлении плана будет разной для бюджетного и автономного учреждения.

План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного образовательного учреждения

В соответствии с приказами Минфина, для бюджетного учреждения общая схема подразумевает предоставление ему информации о лимитах бюджетных обязательств. То есть, предоставляется информация об объемах планируемой бюджетной субсидии, которую может получить образовательная организация. На основе общего планируемого объема средств составляется план финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения. При этом учитывается оплата труда, начисления на оплату труда, транспортные услуги, услуги связи, и так далее. Финансовое планирование идет в соответствии с теми правилами, которые установлены для организаций социальной сферы, в частности, образования.

На каком объеме основывается субсидия при планировании этих средств? На том, который предоставляется на эту субсидию, с учетом тех планируемых доходов от внебюджетной деятельности, которые есть у образовательной организации. Главное, чтобы за счет всех источников финансирования с учетом экономии прошлого года существовала сбалансированность по всем направлениям расходования средств, а также выполнению обязательств по оплате труда.

После того как план финансово-хозяйственной деятельности сформирован, образовательное учреждение по общей схеме должно утвердить его у учредителя. В соответствии с приказом Минфина, утверждается не только план финансово-хозяйственной деятельности, но и все изменения, которые осуществляются в течение года. При внесении изменений составляется новый план финансово-хозяйственной деятельности с учетом уже произведенных расходов. Новый план снова переутверждается у учредителя. Учредитель несет финансовую ответственность, а план должен обеспечивать выполнение задания.

При невыполнении задания учредитель имеет право приостановить или прекратить финансирование. В некоторых случаях повышенная ответственность учредителя при подписании плана финансово-хозяйственной деятельности может привести к усилению бюрократических волокит и контроля над образовательным учреждением. В этом случае полезно знать, что согласно приказу Министерства финансов, существует право передачи полномочий по утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности самому бюджетному учреждению.

В этом случае бюджетные учреждения в плане финансового планирования оказываются более свободными и самостоятельными, чем автономные учреждения, которые должны получать заключение наблюдательного совета. Это позволяет устранить бумажную волокиту и мелочный контроль, который является скорее барьером.

Зная размер планируемой субсидии, учреждение должно ориентироваться в первую очередь на выполнение содержательных задач, показателей по объему и качеству услуг. Полученная субсидия при этом используется как ресурс для достижения конечных содержательных показателей. Если образовательное учреждение имеет опыт планирования финансово-хозяйственной деятельности, соответствующую службу, то, полномочие утверждения плана может быть передано самому учреждению.

План финансово-хозяйственной деятельности автономного бюджетного образовательного учреждения

У автономного учреждения ситуация по отношению к общей схеме более благоприятная. Оно также получает информацию о планируемых объемах, самостоятельно составляют проект плана финансово-хозяйственной деятельности и не менее чем за 2 недели передает его на рассмотрение наблюдательного совета.

Наблюдательный совет не утверждает план финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения, он дает свое заключение, в котором отражает позиции, связанные со сбалансированностью плана, обоснованием тех или иных направлений расходования средств, необходимых для достижения конечных показателей деятельности на текущий год или плановый период. На основании заключения, автономные учреждения самостоятельно утверждают план финансово-хозяйственной деятельности. Нет необходимости советоваться с учредителем. В течение года автономное учреждение самостоятельно вносит необходимые изменения.

Наблюдательный совет и входящий в его состав представитель учредителя несут ответственность за сохранение имущественного комплекса, который принадлежит учредителю. Наблюдательный совет должен особое внимание уделять крупным сделкам и сделкам с заинтересованностью.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль