Взаимодействие образовательной организации с учредителем

5

Переход от смет на финансирование государственного муниципального задания сопряжен с появлением взаимной ответственности между и образовательной организацией, которая закрепляется в трех документах: задании учредителя, соглашении между учредителем и учреждением, а также плане финансово-хозяйственной деятельности.

В задании учредителя перечисляются все услуги и работы, категории потребителей, показатели по объему средств. Сюда входит количество обучающихся по каждой программе, все методические или другие работы, показатели качества, которые зафиксированы для каждой из образовательных услуг или работ.

Соглашение между учредителем и образовательной организацией составляется об условиях и порядке передачи бюджетных средств на выполнение задания, которое обязательно должно содержать в себе:

  • график передачи средств;
  • объем средств, который передается образовательному учреждению на каждом этапе;
  • общий объем средств;
  • условия, при которых возможно приостановление передачи средств или изъятие ранее переданных средств. Причем эти условия должны быть написаны в соглашении, которое сопровождает как выполнение задания, так и получение целевых субсидий.

Соглашение по передаче субсидий на выполнение задания может не включать никаких других дополнительных соглашений, потому что не каждая образовательная организация получает бюджетные инвестиции или иные целевые субсидии на разовые закупки оборудования, выполнение публичных обязательств. Если передается иная целевая субсидия, то по ней заключается отдельное соглашение со своими условиями, порядком перечисления средств, в том числе, возврата, при возникновении экономии. Напомним, экономия по заданию остается в распоряжении самого учреждения.

План финансово-хозяйственной деятельности и все изменения к нему утверждаются учредителем, если эти полномочия не переданы самой образовательной организации.

На учредителе лежит большая ответственность. Он утверждает задание, передает его учреждению, утверждает соглашение о порядке и условиях передачи бюджетных средств, а также план финансово-хозяйственной деятельности и все изменения к нему.

Со стороны учреждения очень важно проследить, чтобы в этих документах были прописаны все существенные условия. Ведь эти документы являются основанием для проверок оценки эффективности и планирования будущего задания. Например, если в соглашении были прописаны объемы и график передачи средств образовательной организации, который был нарушен, то ответственность лежит на учредителе. Если же этого не было прописано в соглашении, то учредитель может избежать ответственности. В соглашении должны обязательно указываться санкции за нарушение дисциплины передачи финансовых средств.

Стоит отметить, что средства на выполнение задания бюджетное и автономное учреждение должно получать от учредителя. Для компенсации расходов по выполнению обязательств по основным образовательным программам нельзя использовать платные услуги. Именно по этим программам предусмотрены конституционные гарантии об общедоступности и бесплатности образования. Поэтому в рамках федеральных государственных образовательных стандартов задание должно осуществляться за счет бюджетных средств.

Образовательная организация не должна относиться к соглашению с учредителем, как к формальности. Если соглашение будет нарушено, и образовательная организация может показать, что она не получила финансовых средств на выполнение тех обязательств, которые прописаны в государственном задании, то она не несет за это ответственности. Если же она получила средства и не выполнила задание, тогда учредитель вправе применять к ней санкции.

Корректировка учредителем муниципальных заданий образовательной организации в зависимости от качества

Для осуществления корректировки учредителем задания для образовательной организации могут применяться два подхода. Так как финансовый год не совпадает с учебным, то самая простая схема предусматривает внесение корректив на будущий год. Этот подход неудобен в рамках трехлетнего бюджета и, соответственно, трехлетнего задания. Бывают ситуации, когда муниципальное задание корректируется по результатам полугодия.

Учредитель может внести корректировку в середине года, с пониманием того, что для образовательной организации требуется увеличение или сокращение по объему муниципального задания. Если корректировка производится в середине финансового года, необходимо внесение изменений в муниципальное задание учредителя, а также в соглашение об объемах и условиях передачи финансовых средств. Если есть необходимость, то должен быть пересмотрен и план финансово-хозяйственной деятельности.

Специальных документов, которые бы регулировали правила пересмотра задания, нет. Каждый учредитель устанавливает их самостоятельно. Главным принципом здесь является повышение эффективности деятельности образовательной организации.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль