Рекомендации по выбору методов контроля в школе

138

Существуют несколько основных методов внутришкольного контроля в школе. Для того, чтобы изучить состояние образовательной деятельности может быть использована группа методов. Отдельную группу можно подобрать для осуществления контроля за деятельностью педагогов и администрации образовательной организации. Также группа методов может быть использована для контроля за образовательной деятельностью обучающихся в школе.

В образовательной организации в обязательном порядке должно быть положение о ВШК образовательной организации. Недопустимо применение видов, форм и методов контроля в школе, которые не указаны в положении о внутришкольном контроле в школе и других образовательных организациях при проведении внутришкольного контроля. 

Рекомендации по выбору методов контроля в школе

Выбор форм и методов контроля в школе зависит от сложности объекта. При выборе вида и форм контроля управленческой команде необходимо придерживаться одной классификации или одного подхода. Выбор вида и метода контроля в школе является индивидуальным и зависит от научных взглядов или предпочтений администрации школы и другой образовательной организации, режима жизнедеятельности школы или образовательной организации, широты охвата контроля по показаниям анализа деятельности школы или образовательной организации, а также существующей локально-нормативной базы.

В процессе внутришкольного контроля в школе используются такие методы, как изучение и анализ планирующей и учетно-отчетной документации; посещение занятий теоретического и практического обучения, внеклассных учебных и воспитательных мероприятий и последующий педагогический анализ; непосредственная проверка знаний, умений и навыков обучаемых: опрос, контрольные работы, проверочные работы, анкетирование, тестирование; индивидуальные собеседования с преподавателями, с учащимися. Также к методам контроля в школе относятся заслушивание и обсуждение отчетов преподавателей об учебной и воспитательной работе; изучение статистических данных, характеризующих состояние и результаты учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении; наблюдение, беседы, устный и письменный контроль, анкетирование, изучение передового педагогического опыта, хронометрирование, диагностические методы, т.е. такие методы контроля в школе, которые позволяют получить необходимую объективную информацию.

При осуществлении контроля недопустимо применение на практике всех видов и методов контроля в школе. Анализ работы по ВШК показывает, что очень часто в проигрыше остаются достаточно перспективные формы контроля – взаимоконтроль и самоконтроль. При ориентире на основные объекты внутришкольного контроля доступны следующие варианты:

  • учебный процесс, 
  • воспитательный процесс, 
  • методическая работа, 
  • экспериментальная инновационная работа, 
  • ведение школьной документации, 
  • психолого-педагогическое состояние образовательного процесса, 
  • материально-техническое обеспечение образовательного процесса. 

Выбор объектов  контроля в школе

В сфере новых тенденций в образовании, связанных с принятием ФГОС, изменения подходов и их введением, образовательной организации целесообразно обратить внимание на два подхода к выбору объектов внутришкольного контроля в школе. 

Первый вариант включает объекты контроля, систему управления образовательной организации, работу с кадрами, работу с контингентом обучающихся, финансово-экономическую и хозяйственную деятельность, материально-техническое и информационное оснащение образовательной организации, партнёрское взаимодействие.

Второй вариант выбора объектов контроля в школе основан на реализации государственной политики в сфере образования, выполнении норм законодательства, ресурсах, содержании образования, качестве образования, воспитании и социализации и других. 

Таким образом, выбор методов и объектов внутришкольного контроля в школе определяется его целями, задачами, особенностями объекта и субъекта контроля, наличием времени. Использование разнообразных методов возможно при условии четкого, обоснованного планирования, включения в его проведение представителей администрации, учителей и работников органов управления образованием.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Хотели бы вы прочитать статью на тему "Как выполнить требования к соотношению заработной платы директора и работников школы"?

  • да 100%
  • нет 0%
результаты


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль