Рекомендации по выбору методов контроля в школе

163

Существуют несколько основных методов внутришкольного контроля в школе. Для того, чтобы изучить состояние образовательной деятельности может быть использована группа методов. Отдельную группу можно подобрать для осуществления контроля за деятельностью педагогов и администрации образовательной организации. Также группа методов может быть использована для контроля за образовательной деятельностью обучающихся в школе.

В образовательной организации в обязательном порядке должно быть положение о ВШК образовательной организации. Недопустимо применение видов, форм и методов контроля в школе, которые не указаны в положении о внутришкольном контроле в школе и других образовательных организациях при проведении внутришкольного контроля. 

Рекомендации по выбору методов контроля в школе

Выбор форм и методов контроля в школе зависит от сложности объекта. При выборе вида и форм контроля управленческой команде необходимо придерживаться одной классификации или одного подхода. Выбор вида и метода контроля в школе является индивидуальным и зависит от научных взглядов или предпочтений администрации школы и другой образовательной организации, режима жизнедеятельности школы или образовательной организации, широты охвата контроля по показаниям анализа деятельности школы или образовательной организации, а также существующей локально-нормативной базы.

В процессе внутришкольного контроля в школе используются такие методы, как изучение и анализ планирующей и учетно-отчетной документации; посещение занятий теоретического и практического обучения, внеклассных учебных и воспитательных мероприятий и последующий педагогический анализ; непосредственная проверка знаний, умений и навыков обучаемых: опрос, контрольные работы, проверочные работы, анкетирование, тестирование; индивидуальные собеседования с преподавателями, с учащимися. Также к методам контроля в школе относятся заслушивание и обсуждение отчетов преподавателей об учебной и воспитательной работе; изучение статистических данных, характеризующих состояние и результаты учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении; наблюдение, беседы, устный и письменный контроль, анкетирование, изучение передового педагогического опыта, хронометрирование, диагностические методы, т.е. такие методы контроля в школе, которые позволяют получить необходимую объективную информацию.

При осуществлении контроля недопустимо применение на практике всех видов и методов контроля в школе. Анализ работы по ВШК показывает, что очень часто в проигрыше остаются достаточно перспективные формы контроля – взаимоконтроль и самоконтроль. При ориентире на основные объекты внутришкольного контроля доступны следующие варианты:

  • учебный процесс, 
  • воспитательный процесс, 
  • методическая работа, 
  • экспериментальная инновационная работа, 
  • ведение школьной документации, 
  • психолого-педагогическое состояние образовательного процесса, 
  • материально-техническое обеспечение образовательного процесса. 

Выбор объектов  контроля в школе

В сфере новых тенденций в образовании, связанных с принятием ФГОС, изменения подходов и их введением, образовательной организации целесообразно обратить внимание на два подхода к выбору объектов внутришкольного контроля в школе. 

Первый вариант включает объекты контроля, систему управления образовательной организации, работу с кадрами, работу с контингентом обучающихся, финансово-экономическую и хозяйственную деятельность, материально-техническое и информационное оснащение образовательной организации, партнёрское взаимодействие.

Второй вариант выбора объектов контроля в школе основан на реализации государственной политики в сфере образования, выполнении норм законодательства, ресурсах, содержании образования, качестве образования, воспитании и социализации и других. 

Таким образом, выбор методов и объектов внутришкольного контроля в школе определяется его целями, задачами, особенностями объекта и субъекта контроля, наличием времени. Использование разнообразных методов возможно при условии четкого, обоснованного планирования, включения в его проведение представителей администрации, учителей и работников органов управления образованием.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль