Требования к зонам отдыха и спортивным площадкам в школах

455

Важным элементом образовательной среды является благоустроенная и достаточная по площади территория школы. Согласно требованиям Санитарных правил к зонированию территории, обязательно должны быть выделены физкультурно-спортивная, хозяйственная и зона отдыха школы. Возможно выделение учебно-опытной зоны, если это не приводит к сокращению физкультурно-спортивной и зоны отдыха.

Физкультурно-спортивная зона и зона отдыха позволяют детям реализовывать свою биологическую потребность в двигательной активности. Сегодня, к сожалению, не все школьные участки оборудованы для этой цели. Недостаточная двигательная активность детей школьного возраста, сниженные функциональные резервы, высокая распространенность функциональных нарушений со стороны костно-мышечной системы создают предпосылки к формированию различного рода заболеваний и увеличивают риск детского травматизма.

Зона отдыха школы предназначена для организации подвижных игр и отдыха учащихся, посещающих группы продленного дня. Такие площадки располагают вблизи выхода из здания, что позволяет максимально удобно использовать их во время перемен. Рекомендуемые размеры площадок для учащихся 1 класса составляют не менее 180 квадратных метров, для учащихся старшего возраста – не менее 100 квадратных метров на каждый класс.

Если на площадках установлено игровое оборудование, то оно должно быть прочным, высокого качества, выдерживать большие нагрузки. На поверхности оборудования не должно быть острых углов и выступов, шероховатостей. Площадки должны быть хорошо утрамбованы, оборудованы водостоками, иметь ровную поверхность без ям и рытвин. Синтетические и полимерные покрытия открытых площадок должны быть безопасны для здоровья детей и морозоустойчивы.

Благоустроенные и озелененные зоны отдыха школ важны для организации в летнее время оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей. Если в общеобразовательном учреждении функционируют группы, которые в соответствии с лицензией реализуют основную программу дошкольного образования, то на участке должны быть предусмотрены отдельные площадки для каждой группы. Площадки должны быть оборудованы в соответствии с требованиями, которые изложены в Санитарных правилах для дошкольных учреждений.

Требования к спортивным площадкам школ

В соответствии с требованиями ФГОС и Санитарных правил, в расписании для всех учащихся должно быть предусмотрено занятия на уроках физической культуры: не менее трех уроков в неделю. Поскольку не во всех школах достаточно спортивных залов, важным резервом для реализации этого требования могут служить спортивные площадки на территории школы.

Занятия на улице помогают не только улучшить физическую форму и самочувствие, но и психическое состояние учеников. Вид деревьев, природных ландшафтов снижает школьный стресс и раздражение, эффективно снимает утомление, в сравнении с привычной обстановкой спортивного зала имеет более выраженное закаливающее значение.

Спортивную площадку размещают на расстоянии не менее 20 метров от здания школы, за полосой зеленых насаждений. Ее не следует располагать со стороны окон учебных помещений. При размещении физкультурно-спортивной зоны со стороны учебных помещений необходимо позаботиться о том, чтобы уровень шума в учебных помещениях не превышал гигиенические нормативы. Ориентация площадок выбирается произвольная, однако следует предусмотреть, чтобы солнечные лучи во время занятий не слепили учащихся.

Спортивная площадка школы должна включать стадион с беговой дорожкой, площадки для спортивных игр (баскетбол, волейбол), футбольное поле, площадку для метания мяча, гимнастики, прыжков в высоту, в длину. На спортивно-игровой площадке устанавливают стационарное и выносное оборудование: гимнастическую стенку с набором лесенок, мишени, гимнастические бревна, баскетбольные щиты, скамейки.

Спортивное и игровое оборудование должно быть безопасным, а также соответствовать возрасту и росту учащихся. Оно должно устанавливаться согласно инструкции производителя и быть надежно закреплено. Необходимо следить за исправностью оборудования, вовремя его ремонтировать, восстанавливать утраченные детали, а в противном случае – демонтировать.

Оборудование должно быть без выступов, шероховатостей, выполнено из материалов высокого качества и способное выдерживать большие нагрузки. Покрытие конструкции должно быть стойким к моющим средствам и воде. Стоит уделять внимание цветовой гамме, которая должна привлекать внимание детей.

Спортивные площадки школ должны быть хорошо утрамбованы и дренированы. На футбольном поле должен быть травяной покров. Если используются синтетические и полимерные покрытия, то они должны быть морозоустойчивы, оборудованы водостоками и изготовлены из безвредных для здоровья материалов. Следует отметить, что на сырых или имеющих неровности и выбоины площадках занятия не проводят, поскольку это чревато высоким риском травматизма.

Хорошо оборудованные площадки для занятий спортом в образовательных организациях, позволяют детям гармонично развиваться и снижают риск получения травм.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль