Особенности проведения дезинфекции в школе

278

Дезинфекция в школе проводится в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, организации и режиму работу дошкольных образовательных организаций», СанПиН 2.4.1.30.49-13, а также санитарно-эпидемиологическими правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», СанПин 3.5.13-78-03.

Типологии дезинфекций в школе

В зависимости от цели дезинфекции выделяют несколько ее видов:

  • текущую или дезинфекцию в очаге инфекционных заболеваний;
  • заключительную;
  • профилактическую.

Цель профилактической дезинфекции — предупреждение возможных заболеваний и уничтожение условно-патогенных микробов или патогенных возбудителей. Мероприятия по дезинфекции проводятся рутинно в независимости от того, есть больной или нет. Дезинфекции, согласно нормам, подлежат полы, стены помещений пищеблока, санузлов, игрушки, устройства солнцезащиты - это жалюзи, также клетки для животных, кормушки, поилки, в уголках живой природы, санитарно-техническое оборудование, столовая посуда, пищевые отходы, помещение, оборудование и инвентарь пищеблока, буфетной. В групповых комнатах — это поверхности, посуда, столовые приборы, ковры, осветительные приборы и другие объекты. Для профилактической дезинфекции в школе применяется орошение, протирание, обработка аэрозолем, погружением и другие способы.

Дополнительные меры применяются, если складывается неблагоприятная эпидемиологическая обстановка. При регистрации случаев инфекционных заболеваний проводят противоэпидемические мероприятия персоналу школы. Все помещения школы убираются влажным способом с применением моющих средств  не менее 2 раз в день при открытых фрамугах или окнах, вытираются места скопления пыли. Особое внимание обращается на такие часто загрязняющиеся места, как ручки дверей, шкафов, выключатели. Влажная уборка не полностью уничтожает микроорганизмы, но заметно уменьшает их число. Её проводят обычно с применением моющих, а не дезинфицирующих средств, но она устраняет загрязнения, на которых могут размножаться бактерии, поэтому обязательна как часть профилактики заболеваний в детских организациях. С другой стороны, для проведения влажной уборки и дезинфекции н можно использовать одно и то же средство, в инструкции по применению которого указано, что оно обладает моющим и дезинфицирующим свойством.

Текущая дезинфекция в школе проводится с целью предупреждения распространения инфекционных заболеваний за пределами школы, когда они уже возникли до госпитализации и изоляции больного или бациллоносителя. Для проведения обработки необходимо установить механизм передачи конкретной инфекции. Чаще всего это или воздушно-капельный путь, или контактно-бытовой через грязные руки, продукты питания, посуду, обсемененную микробами.

Заключительная дезинфекция в школе должна предупреждать распространение инфекционных возбудителей через объекты, контактировавшие с больным. Такая дезинфекция проводится однократно максимально быстро после удаления источника инфекции.

Методы проведения дезинфекции в школе

Для проведения дезинфекции в школе используются механический, физический, химический и комбинированный метод обеззараживания. Механическая дезинфекция — это удаление загрязнения с поверхности щётками, салфетками, и другими приспособлениями. Физическая — обработка лампами ультрафиолетовыми или источниками гамма-излучения. Также кипячение белья, посуды, уборочного материала, предметов ухода. Чаще всего этот вид обработки применяют при кишечных инфекциях. Химическая — наиболее распространённая. Заключается в уничтожении микроорганизмов и разрушении их токсином, дезинфицирующими веществами. Комбинированная, соответственно, это сочетание нескольких из вышеперечисленных методов. Например, влажная уборка сочетается с последующим ультрафиолетовым облучением или же с применением химических методов воздействия. Биологический – основан на антагонизме между различными микроорганизмами посредством воздействия средств живой природы.

Выбор дезинфицирующего средства, а также способы его применения определяются особенностями обеззараживаемого объекта, биологическими свойствами микроорганизма, и в совокупности это обеспечивает достижение целей дезинфекции. Для профилактической дезинфекции в школе лучше всего выбирать препараты с широким спектром антимикробной активности. А для текущей и заключительной эффективных в отношении, в первую очередь, уже известного и определённого возбудителя. При выборе средств следует обратить внимание на следующие их свойства:

  • должно быть разрешено для использования в школе;
  • должно обладать широким спектром активности в отношении микробов, спор, вирусов, грибков;
  • должно обладать легкой смываемостью;
  • должно быть простым в использовании и утилизации использованного раствора;
  • не должно иметь раздражающих эффектов и запахов;
  • должно быть экономичным, но не слишком дешевым, с оптимальным соотношением цены и качества.

Чтобы во время дезинфекции в школе микробы не привыкали к какому-то одному химическому средству, необходимо их с определенной периодичностью менять. Все растворы и моющие средства должны храниться в недоступных для детей местах: при ежедневном использовании — в шкафу на замке в санузле, если это запас, то в подвальном или техническом помещении. Все средства используются только строго по инструкции.

Таким образом, правильно организованная дезинфекция в школе предотвращает возникновение и распространение инфекционных заболеваний как среди детей, так и сотрудников, и зачастую являются единственной возможностью предотвратить распространение инфекции в детском коллективе.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль