Планирование и нормирование закупок в образовательных учреждениях

607

Согласно Федеральному закону 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон № 44-ФЗ) все муниципальные образовательные организации обязаны организовывать закупки товаров, заказ необходимых работ и услуг за счет бюджетных средств.

С 10 января 2016 года вступили в силу положения Федерального закона №44-ФЗ об обосновании, планировании и нормировании организации закупок в образовательных учреждениях.

Планирование закупок в образовательном учреждении

Планирование закупки - это начальный этап по осуществлению всех закупок образовательном учреждении. То есть, любая закупка начинается с планирования. Абсолютно все закупаемые товары, работы, услуги должны быть отражены в документах по планированию. До 2016 года при составлении документов планирования заказчики составляли планы-графики.

Теперь, в связи с изменениями законодательства, планируя закупки на 2017 год, заказчики, в роли которых выступают образовательные учреждения, обязаны составлять 2 документа: · план закупок, · план-график. Планирование закупок происходит по новым правилам, исключительно исходя из целей осуществления закупок. О них подробнее говорится в статье 17 закона №44 ФЗ.

План закупок - это первый этап планирования перед началом осуществления закупок образовательной организацией и перед началом определения поставщика. Такой план готовится на очередной финансовый год и на плановый период. Именно он служит основой для формирования дальнейшего плана-графика. План закупок заказчик-образовательная организация составляет на 3 года, согласно статье 17 закона о контрактной системе. Если же сроки закупок превышают 3 года, то эта информация вносится на весь срок закупки.

При планировании обязательно учитываются требования к продукции и услугам, в том числе предельная цена продукции и услуг, нормативные затраты на обеспечение функций заказчика. Таким образом, основным документом по планированию закупок в образовательном учреждении является план закупок, уточненным – план-график закупок.

Нормирование закупок в образовательном учреждении

Процедуре планирования предшествует нормирование закупок. Правила нормирования устанавливаются статьей 19 закона №44 ФЗ. Нормирование состоит из требований к объектам закупки в образовательной организации и нормативных затрат. То есть, при нормировании заказчик-учреждение образования определяет качественные и количественные характеристики товаров, необходимых работ и услуг. Требования к товарам, работам, услугам и предельные цены на них определяют, что можно покупать образовательному учреждению, выступающему в роли заказчика.

Механизм нормирования распространяется на бюджетные учреждения, государственные органы, казенные учреждения и муниципальные органы. Нормирование при планировании закупок в образовательных учреждениях применяют при расчете начальной максимальной цены контракта и при подготовке технического задания. Следующий механизм - это нормативные затраты на обеспечение функций образовательного учреждения, выступающего в роли заказчика. Они регулируются специальным постановлением правительства №476.

Механизм нормативных затрат используют все муниципальные органы, государственные органы, казенные учреждения, то есть учредители при формировании бюджета.

В части нормативных затрат на обеспечение функций ОУ при планировании закупок в образовательных учреждениях обычно устанавливается:

  • количество абонентских номеров городской связи, то есть количество телефонов, которые образовательное учреждение может установить и использовать на рабочих местах;
  • объем интернет-трафика, который необходим для осуществления функционала ОУ;
  • количество компьютеров и многофункциональных устройств, например, принтеров и сканеров которые необходимы в работе;
  • количество и описание программного обеспечения, допустимого к закупке, в том числе антивирусных программ и специальных обучающих программ;
  • количество закупаемых расходных материалов: бумага, картриджи, канцтовары;
  • количество почтовых отправлений;
  • количество услуг на аренду транспортных средств.

Все эти нормативные затраты, учитывающиеся при планировании закупок в образовательных учреждениях, у всех ОО различны и утверждаются учредителями. Предполагается, что это количество должно обеспечивать возможность функционирования образовательных организаций в полном объеме.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Хотели бы вы прочитать статью на тему "Как выполнить требования к соотношению заработной платы директора и работников школы"?

  • да 66.67%
  • нет 33.33%
результаты

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль