Учебный план в школе: организация обучения, распределение учебной нагрузки

1218

Учебный план в школе упорядочивает структуру образовательного процесса, являясь документом, который определяет количество учебных предметов, последовательность их изучение, методическую базу вопроса, обеспечение учебниками и методическими пособиями. Учебный план непосредственно связан с оценкой качества образования в ОУ, поскольку от эффективности планирования зависит результативность процесса обучения.

В плане традиционно указывают список учебных предметов, количество часов, которые отводятся на каждый предмет, этапы практики, длительность учебных четвертей и каникул. Учебный план школы как локальный нормативный акт обеспечивает введение и реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта, он регламентирует общий и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей по классам. 

При формировании учебного плана в образовательном учреждении руководство учитывает преемственность с предыдущими учебными планами, ключевые цели и целостность образовательной программы, интересы и сохранение здоровья обучающихся, материальную и учебно-методическую базу школы.

Неудивительно, что у руководства и педагогов часто возникают вопросы касательно составления и реализации учебного плана. Ответы на них дают эксперты. 

Индивидуальное обучение и оценка качества образования

Чем отличается профильное обучение от обучения по индивидуальному учебному плану в старшей школе?
Порядок заполнения аттестатов в случае домашнего обучения ученика
Как правильно маркировать постельные принадлежности воспитанников в школе-интернате?
Как происходит обучение по индивидуальному учебному плану?
Вопрос о создании программ внеурочной деятельности
Изменения в образовательной программе по преподаванию безопасного поведения
Какие требования предъявляются к контрольно-измерительным материалам, используемых при контроле качества образования?
Независимая система оценки качества образования

Учебный план в образовательном учреждении

Учебный план среднего общего образования
Учебная нагрузка в школе
Утверждение Базисного учебного плана
Формы образования в школе: нормативно-правовые документы
Как в учебном плане сформировать часть, которая формируется участниками образовательного процесса?
Предметы обучения уровня базового
Приказ об утверждении регионального базисного учебного плана
Как оформляется совмещение должностей в школе?
Вопрос о бухгалтерском учете в ОУ
Сколько должен длиться перерыв между последним уроком и началом внеурочной деятельности?
Можно ли в начальных классах часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений, реализовывать через внеурочную деятельность?
Объем учебного времени: особенности переноса часов
Какими учебниками можно пользоваться в коррекционных школах?
Вопрос по обеспечению пожарной безопасности
Какие предъявляються требования к расписанию уроков обучающихся?
Законно требование к учителю о наличии ежедневного разработанного плана конкретного урока?
Какая сумма выделяется в год на 1 ребенка в городской школе с количеством обучающихся 400-500 детей?
Возможно ли в учебном плане по ФКОС предмет география перенести из 11 класса в 10, т.е. закончить изучение данного предмета в 10 классе?
Существует ли понятие минимальная нагрузка по ФКОС?
Штрафы в школах: что предпринять директору?
Учебный план физкультуре: трехчасовое обучение
Могут ли родители и учащиеся выбирать языки для изучения?
Что необходимо принять ОО для перехода на шестидневную учебную неделю?
Рабочие программы по предметам учебного плана ФГОС ООО
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования
Какой на сегодня установлен обязательный минимум выполнения учебного плана для аккредитации СОШ?
Кем и каким образом определяется дата окончания учебного года?
Возможно ли уменьшение часов по предмету информатики и ИКТ на 1 час с целью обеспечения предпрофильной подготовки для увеличения часов преподавания английского языка, если школа работает по ФБУП.
Каким образом может быть заменен предмет технологии в 7-х классах (2 часа) и 8-х классах (1 час)?
Кто из работников школы может работать по пятидневной неделе, а кто по шестидневной?
Как решается вопрос с режимом рабочего времени педагогических работников, ккоторые отрабатывают 36 часов?
Каким образом распределяется нагрузка педагога в рабочее время и период каникул?
Рабочий день педагога: сколько должен находиться преподаватель на рабочем месте.
Является ли технология как предмет обязательной для обучения?
Входит ли в рабочее время учителя-логопеда перерыв между занятиями (10 мин.) согласно СанПин?
Как составляются учебные планы для очно-заочной и заочной форм обучения?

Подбор и получение учебников

Имеет ли право школа использовать учебники выданные 5 лет назад?
Можно ли использовать авторскую программу написанную на основе учебника?
Какими нормативными документами нужно руководствоваться при выборе учебников кроме Федерального перечня учебников в актуальной редакции?
(УМК) учебно-методический комплекс для начальной школы
Закупка учебников в школ



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль