Утверждение и реализация образовательных программ

366

Работа с образовательными программами в школе — основными, авторскими, рабочими, адаптированными — определяет характер образовательных отношений, особенности взаимодействия между участниками воспитательно-образовательного процесса. Разработка образовательных программ и их последующее утверждение позволяют педагогическому коллективу школы осуществлять поступательное обучение и воспитание детей в соответствии с требованиями ФГОС, обеспечивать развитие универсальных учебных действий у школьников, усвоение ими обязательных знаний, умений и навыков. 
Условия реализации образовательных программ зависят от особенностей программы развития школы, составление которой должно выполняться с учетом контингента учащихся, имеющихся материально-технических ресурсов, планируемых изменений (реорганизация, ликвидация). 
  
Узнать ответы на популярные вопросы, посвященные теме разработки программы развития школы, порядку реализации образовательных программ вы можете в подборке, представленной ниже. 

Основная образовательная программа
На какие нормативы ссылаться при написании основной образовательной программы начального общего образования?
Как внести изменения в образовательную программу?
Каким образом формируется новая программа в образовательной организации?
Предусматривает ли программа начального общего образования обязательные три часа физической нагрузки?
Внесение изменений в образовательную программу
Как внести изменения в образовательную программу?
Вопрос о внесении изменений в основные образовательные программы
Какая часть учебного плана предусматривает проведение учебных сборов?
Можно ли интегрировать географию и биологию в курс «Введение в естественно-научные предметы»?
Экспертиза образовательных программ
Лицензирование образовательных программ
Основная образовательная программа НОО пишется ежегодно новая?

Адаптированные программы
Нужно ли ориентироваться на Приказ Минобрнауки России, чтобы выполнить реализацию государственных программ развития образования?
Виды образовательных программ для детей с ОВЗ
Какую образовательную программу выбрать для обучающегося с ОВЗ?
Куда вводить в ООП ООО изменения по детям с ОВЗ?
Введение ФГОС для детей с ОВЗ
Нужно ли лицензировать адаптированную программу?
Как правильно должна называться адаптированная основная образовательная программа начального общего образования?
Можно ли реализовывать адаптированную программу, если в лицензии указаны общеобразовательные программы?
Какие изменения допустимы в образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью?

Рабочая программа 
Вопрос по рабочей программе учителя
Требования к структуре рабочей программы в школе по дисциплинам учебного плана
Можно ли вносить изменения в примерные или авторские программы, на основе которых разработаны учебные предметы?
Какие есть нормативные требования составления рабочих программ образовательных организаций?
Структура рабочей программы в школе
Обязательно ли указывать в рабочей программе учителя метапредметные результаты?
Как составляется рабочая программа в начальной школе?
Какие изменения были внесены в требования ФГОС к структуре рабочей программы?
Рекомендации по составлению рабочих программ по предметам
Календарно-тематическое планирование учебного материала
Сколько, в процентном соотношении, должна составлять часть учебного плана основного общего образования?

Методическая мастерская
Можно ли за счет части учебного плана увеличить часы обязательных предметов?
Может ли использоваться час занятий физической культурой для проведения ритмики?
Индивидуальный учебный план в школе для старших классов
Требуется ли локальный акт для ведения кружков и секций в школе?
Каким учебным планом должна руководствоваться вечерняя школа, где обучение ведется по заочной форме?
Как составить учебный план для специального коррекционного класса?
Каким должен быть примерный учебный план основного общего образования (ФГОС)?
Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка
Как составляется рабочая программа по внеурочной деятельности?
Что представляет собой программа спортивной подготовки?
Нужно ли лицензировать программу дополнительного образования, если ее читают обычные школьные педагоги?

Лицензирование образовательной деятельности
Нужно ли указывать в уставе образовательной организации специальную (коррекционную) программу 8 вида и иметь на неё лицензию?
Нужно ли переоформлять лицензию на образовательную деятельность?
Сетевое взаимодействие образовательных организаций
Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Программа развития образовательной организации
Программа развития общеобразовательной организации согласовывается с Учредителем или утверждается Учредителем?
Обязана ли школа разрабатывать и утверждать собственную программу развития образовательной организации?
Программа развития образовательного учреждения
Должна ли иметься программа развития школы согласно новым ФГОС?



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль