Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя

1238

Дети, попавшие под опеку по причине смерти одного или обоих родителей, на основании решений суда о лишении или ограничении родительских прав, принадлежат особой категории учащихся. Социальные службы с особым вниманием относятся к состоянию здоровья, успеваемости, эмоциональной стабильности таких школьников, а также соблюдении прав опекаемых школьников. Педагогический коллектив образовательной организации, в которой учатся такие дети, обязан помочь органам опеки. Именно с этой целью ежегодно составляется характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя.

Документ составляется в свободной форме, обязательно педагогом, а не ребенком. Строгих требований к объему информации нет. После написания окончательного варианта характеристика оформляется на фирменных бланках образовательной организации или листах А4, заверенных печатью школы. Характеристика на опекаемого ребенка считается действительной после реализации права подписи: подписания классным руководителем и директором школы. Данный документ должен быть представлен в двух экземплярах: один передается в органы опеки, второй подшивается в личное дело школьника.

Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя: образец

Составление характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя облегчает наличие образца или плана, помогающего не упустить важную информацию и не писать лишнего. В отчетном документе для органов опеки следует указать:

  1. ФИО школьника, наименование образовательной организации, в каком классе обучается опекаемый ребенок .
  2. Общую характеристику состояния здоровья ребенка (хорошее, слабое или удовлетворительное), наличие заболеваний, в том числе нервно-психических патологий, соответствие физического развития возрастным нормам. Также следует указать, состоит ли школьник на диспансерном учете.
  3. Поведение ребенка в школе (примерное, удовлетворительное, неудовлетворительное), факт постановки на внутришкольный контроль, наличие у ребенка приводов в милицию.
  4. Отношение к учебе (заинтересованное, избирательно-заинтересованное, равнодушное, отрицательное, крайне отрицательное).
  5. Характеристика личных качеств ребенка (трудолюбие, старательность, упорство, невнимательность, неусидчивость и другие). Уровень участия в академической жизни (учится в полную силу, учится только при условии постоянного контроля со стороны педагогов и опекунов, не проявляет интереса к урокам, прогуливает занятия).  
  6. Отношение ребенка к воздействию со стороны педагогов (реагирует чутко, остро переживает замечания; прислушивается к замечаниям, с пониманием относится к наказаниям и поощрениям; относится к действиям учителей избирательно, в зависимости от характера личных взаимоотношений; игнорирует слова педагогов, проявляет неприятие чужого мнения; неадекватно реагирует на замечания, может проявить по отношению к педагогу жестокость, грубит).
  7. Участие опекаемого ребенка в классной и общешкольной жизни (организатор, активный участник, пассивный наблюдатель, зачинщик бойкотов, дезорганизатор). Отношение к правилам коллективной жизни, общественному мнению педагогов и одноклассников, поддержание товарищеских отношений.
  8. Краткая характеристика семьи (полная, неполная, опекаемая, многодетная), состав семьи (ФИО родственников ребенка, указание родственных связей и количества детей). Образ жизни родственников ребенка (здоровый, нездоровый, склонность к выпивке, скандалам, проявлению насилия, аморальному поведению, отношение к нравственным и духовным ценностям), материальное положение (удовлетворительное или неудовлетворительное). Характер эмоциональных отношений в семье (дружественный или нет, наличие/отсутствие эмоциональной близости, частота возникновения конфликтов, уровень психологической напряженности).
  9. Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя обязательно должна включать сведения об отношении школьника со сверстниками, старшими и младшими школьными товарищами, взрослыми. Следует указать, способен ли опекаемый ребенок совершать жестокие поступки, в том числе «за компанию», как он относится к неприятностям других людей (очень переживает, сочувствует, остается равнодушным). Обладает ли ребенок волевыми качествами, способен ли противостоять чужому воздействию, преодолевать трудности для достижения поставленных целей. Развита ли  у ребенка культура поведения (уровень культуры речи, склонность к сквернословию, характер поведения в социуме, желание выглядеть опрятно и аккуратно).
  10. Отношение ребенка к вредным привычкам и нездоровому образу жизни (не приемлет в отношении себя и друзей, воздерживается от курения и принятия алкоголя благодаря запретам со стороны взрослых, проявляет терпимое отношение к алкоголю и табакокурению, эпизодически употребляет спиртные напитки, злоупотребляет наркотиками, алкоголем, является курильщиком, пропагандирует алкоголизм и табакокурение среди сверстников).
  11. Интересы и увлечения опекаемого ребенка (посещает дошкольные образовательные организации, кружки, секции; проводит время в досуговых группах, развивая таланты; проявляет пассивность, ничем не интересуется; является членом асоциальных или криминогенных групп).
  12. Особенности темперамента ребенка (наличие/отсутствие лидерских способностей, уровень общительности, вспыльчивости, уверенности в себе), уровень притязаний и самооценка (правильно оценивает личные возможности, преувеличивает или преуменьшает свои достижения).

Важно понимать, что представленный образец характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя не является универсальным. Иногда органы опеки просят предоставить информацию о школьнике в сжатом виде (на один лист формата А4). В таком случае классный руководитель имеет право составить отчетный документ, указав лишь:

Общие сведения об опекаемом ребенке (ФИО, возраст, в каком классе учится, национальность, информация о составе семьи).

  • Состояние здоровья, уровень физического развития.
  • Условия семейного воспитания.
  • Интересы и увлечения ученика.
  • Интеллектуальное развитие, успеваемость.
  • Особенности характера, темперамент, волевые качества.
  • Уровень коммуникабельности, отношения со сверстниками и учителями.

​Читайте также по теме "Информация, передаваемая в органы опеки":



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезный документ «Типичные ошибки, допускаемые при переходе на эффективный контракт».

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль