Аналитический отчет педагога психолога школы

508

Ошибочно предполагать, что работа педагога-психолога не подразумевает ведение отчетности. Напротив, номенклатура дел школьного психолога не обходится без обработки входящей и исходящей документации, ведения аналитической отчетности за полугодие и год. Аналитический отчет педагога-психолога школы служит подтверждением реализации поставленных задач, отражая все функции специалиста в рамках образовательного учреждения. 

Ключевыми сферами деятельности педагога-психолога остается:

  • психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ;
  • профилактические действия по укреплению и сохранению психологического здоровья школьников;
  • психологическая диагностика учащихся;
  • консультирование участников образовательного процесса. 

Аналитический отчет педагога-психолога за год: цели и задачи работы

Психолого-педагогическая работа проводится психологом согласно общешкольному и личному плану и в соответствии с должностными обязанностями педагогического работника. Несмотря на то, что в зависимости от образовательного учреждения и функций педагога-психолога, задачи специалиста могут менять, унифицированно перечень видов деятельности заключается в:  

  • создании оптимальных условий для поддержания и улучшения психологического здоровья учащихся и педагогов;
  • укреплении психологического здоровья школьников с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей; 
  • психолого-педагогическом сопровождении развития и обучения детей; 
  • исследовании динамики личностного роста учащихся;
  • профилактике социальной дезадаптации;
  • планировании, разработке и проведении коррекционных и развивающих программ;
  • поиске и психологической поддержке одаренных учащихся;
  • содействии повышению психолого-педагогической компетентности родителей и классных руководителей.

Чтобы достигнуть поставленных задач, проводится работа с педагогическим коллективом, различные мониторинги, тренинги, анкетирование, опросы, индивидуальные и групповые занятия, социометрия, обратная связь, профориентационные и психопрофилактические программы, активное взаимодействие с учащимися. Следовательно, в аналитический отчет педагога-психолога за год вносят данные о ходе и результатах комплексной работы по психологической профилактике, сопровождению и коррекции. Для этого педагог-психолог составляет наглядную таблицу, в которой отражает направления деятельности, виды работ с участниками образовательного процесса и достигнутые результаты. 

Приоритетные направления деятельности согласно аналитическому отчету педагога-психолога школы

Психолог может говорить о результатах работы за год, только перечислив в отчете виды работ, проведенных за оговоренный период. Базовым направлением деятельности остается диагностические индивидуальные и групповые исследования, анкетирование, наблюдение, тестирование, мониторинг. Согласно результатам диагностических мероприятий психолог определяет ход психического развития и соответствия возрастным нормативам, изучает склонности и личностные особенности школьников, уровень толерантности, готовности к сдаче экзаменов, выбору профессии, их психологическую готовность к школе и уровень адаптации. 

На основе данных психологической диагностики строится дальнейшая работа, которая отражается в аналитическом отчете педагога-психолога за год. Ключевыми направлениями работы школьного педагога-психолога остается профилактическая и коррекционно-развивающая работа в форме групповых тренингов. Психологические тренинги как форма активного обучения используются для формирования умений и навыков построения межличностных отношений, продуктивной образовательной деятельности, развития понимания себя и познания других. Школьные психологи активно применяют их в коррекционной и профилактической работе, отражая после в аналитическом отчете педагога-психолога на первую категорию. Занятия способствуют социальной адаптации учащихся, сплочению педагогического коллектива. 

Отдельного внимания заслуживают результаты работы психолога с детьми «группы риска», данные по профессиональному выбору подростков 9-х и 10-х классов, их готовности к сдачи ЕГЭ, готовности детей к школьному образованию, оценку учебной мотивации и удовлетворенности учебным процессом. 

Консультационно-просветительская деятельность заключается во взаимодействии с педагогами и учащимися, выступлениях на родительских собраниях, совещаниях, педагогических советах, размещении информации на информационном стенде и школьном сайте, подготовке рекомендаций для педагогов. Педагог-психолог в своей деятельности использует современные образовательные технологии, среди которых мультимедийные средства и интернет, игровые и здоровьесберегающие технологии,.

Организационно-методическая деятельность в обязательном порядке находит отражение в аналитическом отчете психолога-педагога школы, поскольку представляет собой существенный блок работы. За отчетный период специалист разрабатывает ряд документов, которые определяют ход психолого-педагогического сопровождения в образовательном учреждении. В рамках ее школьный психолог ведет журналы учета видов работы, индивидуальных консультаций, отмечает подготовку материалов к консультациям, к выступлению на педагогических советах, информации для стенда и школьного сайта. Под эту категорию также попадает обработка фото и видео материалов, систематизация полученных данных, работа над самообразованием. 

Самоанализ в аналитическом отчете педагога-психолога школы

Помимо передачи сведений о степени удовлетворенности родителей и учащихся работой педагога-психолога, специалист проводит самостоятельную оценку недостатков организации деятельности и ее результатов. Чаще всего психологи отмечают недостаточную посещаемость их занятий учащимися, необходимость сокращать групповые занятия, уделяя больше внимания индивидуальным. Аналитический отчет педагога-психолога на первую категорию содержит план работы на будущий год, цели и задачи, составленные на основании анализа результатов деятельности в текущем учебном году.  



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезный документ «Типичные ошибки, допускаемые при переходе на эффективный контракт».

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль