Аналитический отчет педагога психолога школы

911

Ошибочно предполагать, что работа педагога-психолога не подразумевает ведение отчетности. Напротив, номенклатура дел школьного психолога не обходится без обработки входящей и исходящей документации, ведения аналитической отчетности за полугодие и год. Аналитический отчет педагога-психолога школы служит подтверждением реализации поставленных задач, отражая все функции специалиста в рамках образовательного учреждения. 

Ключевыми сферами деятельности педагога-психолога остается:

  • психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ;
  • профилактические действия по укреплению и сохранению психологического здоровья школьников;
  • психологическая диагностика учащихся;
  • консультирование участников образовательного процесса. 

Аналитический отчет педагога-психолога за год: цели и задачи работы

Психолого-педагогическая работа проводится психологом согласно общешкольному и личному плану и в соответствии с должностными обязанностями педагогического работника. Несмотря на то, что в зависимости от образовательного учреждения и функций педагога-психолога, задачи специалиста могут менять, унифицированно перечень видов деятельности заключается в:  

  • создании оптимальных условий для поддержания и улучшения психологического здоровья учащихся и педагогов;
  • укреплении психологического здоровья школьников с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей; 
  • психолого-педагогическом сопровождении развития и обучения детей; 
  • исследовании динамики личностного роста учащихся;
  • профилактике социальной дезадаптации;
  • планировании, разработке и проведении коррекционных и развивающих программ;
  • поиске и психологической поддержке одаренных учащихся;
  • содействии повышению психолого-педагогической компетентности родителей и классных руководителей.

Чтобы достигнуть поставленных задач, проводится работа с педагогическим коллективом, различные мониторинги, тренинги, анкетирование, опросы, индивидуальные и групповые занятия, социометрия, обратная связь, профориентационные и психопрофилактические программы психолога в школе, активное взаимодействие с учащимися. Следовательно, в аналитический отчет педагога-психолога за год вносят данные о ходе и результатах комплексной работы по психологической профилактике, сопровождению и коррекции. Для этого педагог-психолог составляет наглядную таблицу, в которой отражает направления деятельности, виды работ с участниками образовательного процесса и достигнутые результаты. 

Приоритетные направления деятельности согласно аналитическому отчету педагога-психолога школы

Психолог может говорить о результатах работы за год, только перечислив в отчете виды работ, проведенных за оговоренный период. Базовым направлением деятельности остается диагностические индивидуальные и групповые исследования, анкетирование, наблюдение, тестирование, мониторинг. Согласно результатам диагностических мероприятий психолог определяет ход психического развития и соответствия возрастным нормативам, изучает склонности и личностные особенности школьников, уровень толерантности, готовности к сдаче экзаменов, выбору профессии, их психологическую готовность к школе и уровень адаптации. 

На основе данных психологической диагностики строится дальнейшая работа, которая отражается в аналитическом отчете педагога-психолога за год. Ключевыми направлениями работы школьного педагога-психолога остается профилактическая и коррекционно-развивающая работа в форме групповых тренингов. Психологические тренинги как форма активного обучения используются для формирования умений и навыков построения межличностных отношений, продуктивной образовательной деятельности, развития понимания себя и познания других. Школьные психологи активно применяют их в коррекционной и профилактической работе, отражая после в аналитическом отчете педагога-психолога на первую категорию. Занятия способствуют социальной адаптации учащихся, сплочению педагогического коллектива. 

Отдельного внимания заслуживают результаты работы психолога с детьми «группы риска», данные по профессиональному выбору подростков 9-х и 10-х классов, их готовности к сдачи ЕГЭ, готовности детей к школьному образованию, оценку учебной мотивации и удовлетворенности учебным процессом. 

Консультационно-просветительская деятельность заключается во взаимодействии с педагогами и учащимися, выступлениях на родительских собраниях, совещаниях, педагогических советах, размещении информации на информационном стенде и школьном сайте, подготовке рекомендаций для педагогов. Педагог-психолог в своей деятельности использует современные образовательные технологии, среди которых мультимедийные средства и интернет, игровые и здоровьесберегающие технологии,.

Организационно-методическая деятельность в обязательном порядке находит отражение в аналитическом отчете психолога-педагога школы, поскольку представляет собой существенный блок работы. За отчетный период специалист разрабатывает ряд документов, которые определяют ход психолого-педагогического сопровождения в образовательном учреждении. В рамках ее школьный психолог ведет журналы учета видов работы, индивидуальных консультаций, отмечает подготовку материалов к консультациям, к выступлению на педагогических советах, информации для стенда и школьного сайта. Под эту категорию также попадает обработка фото и видео материалов, систематизация полученных данных, работа над самообразованием. 

Самоанализ в аналитическом отчете педагога-психолога школы

Помимо передачи сведений о степени удовлетворенности родителей и учащихся работой педагога-психолога с подростками, специалист проводит самостоятельную оценку недостатков организации деятельности и ее результатов. Чаще всего психологи отмечают недостаточную посещаемость их занятий учащимися, необходимость сокращать групповые занятия, уделяя больше внимания индивидуальным. Аналитический отчет педагога-психолога на первую категорию содержит план работы на будущий год, цели и задачи, составленные на основании анализа результатов деятельности в текущем учебном году.  



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль