Организация внутришкольного контроля

20

Для реализации требований ФГОС организация внутришкольного контроля должна осуществляться не только в направлении контроля качества результатов, но также в сфере контроля качества процесса и качества системы управления.

Организация внутришкольного контроля качества процесса

Какие составляющие входят в систему внутришкольного контроля качества процесса? К ним относятся:

  • качество планирования и организации уроков по предмету;
  • качество деятельности по развитию метапредметных умений;
  • качество деятельности по реализации требований по сохранению здоровья обучающихся в учебном процессе;
  • качество деятельности по обучению и развитию учеников на основе использования КТ;
  • качество деятельности по проектированию и реализации индивидуальных учебных программ для отдельных учащихся;
  • качество деятельности по организации предметных событий в школе;
  • качество внешкольной деятельности, экскурсий, экспедиций;
  • обучение детей с ОВЗ, развитие и обустройство предметного кабинета и пр.;
  • качество системы воспитательной работы, работы с родителями, культуры здорового, безопасного образа жизни, духовно-нравственного воспитания и т.д.

Отдельно при организации внутришкольного контроля стоит выделить качество научно-методической системы школы, которая является ресурсом процесса. Ведь если учитель не повышает свою компетентность в системе методической работы школы, то это отражается на детях. И наоборот, если учитель посещает лекции, курсы, читает специализированную литературу, то уровень образовательных результатов детей повышается.

Поэтому качество научно-методической системы школы должно быть обязательно управляемо и анализируемо по таким группам показателей:

  • динамика роста уровня профессиональной компетентности учителя;
  • психологическое состояние членов педколлектива, их отношение к работе;
  • качество методической деятельности предметных кафедр методических объединений;
  • качество реализации программы педагогического эксперимента;
  • работа библиотеки, медиатеки, ресурсного центра школы (если они есть);
  • деятельность социально-психологической службы.

Организация внутришкольного контроля качества управления

В первую очередь в систему организации внутришкольного контроля качества управления следует включить качество образовательной программы школы, а именно соответствие ее содержания и механизмов реализации требованиям ФГОС.

Качество управления образовательным процессом включает, в том числе, анализ правильности состава и структуры организации внутришкольного контроля в школе. При это такой анализ должен проводиться ежегодно, поскольку дети развиваются, состав учителей меняется, а значит, следует менять и управление образовательным процессом.

При организации внутришкольного контроля обязательно следует анализировать качество процесса реализации внутришкольного контроля как ресурса управления. Здесь могут пригодиться анонимные опросники для учителей, которые заполняются с целью выявления степени доверия педагогов системе внутришкольного контроля.

Также важными направлениями будет анализ:

  • качества управления и реализации требований документов;
  • качества выполнения положения о документообороте;
  • качества управления материально-технической базой;
  • управления профессиональным ростом;
  • компетентности субъектов управления.

Для оценки компетентности субъектов управления, педагогов, при организации внутришкольного контроля существует эффективный метод взаимооценивания, предусматривающий, ​что члены методического объединения оценивают друг друга по определенным компетенциям.

Как оптимально организовать систему внутришкольного контроля?

Чтобы построить работающую и эффективную систему внутришкольного контроля, нужно, прежде всего, определиться с его целями. Здесь следует  ориентироваться на ФГОС. По составленным целям определяется содержание, объекты контроля и критериальный аппарат оценки. Критериальный аппарат – это показатели и уровневые дескрипторы. Для данного содержания прописывается и апробируется диагностический инструментарий, формы, методы, условия и технологии измерения.

Затем следует выяснить, куда и в каком виде направляется полученная информация, для кого она предназначается. При организации внутришкольного контроля важно отработать механизмы обратной связи. Все это собирается в отдельной папке под названием «Регламент внутришкольного контроля». По сути, он представляет собой не только технологию, но и всю систему управления в целом.

Такой подход позволит включить каждого участника образовательного процесса в управленческую деятельность. Тогда весь процесс будет осуществляться не только в формате контроля, но в формате обеспечения качества деятельности.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль