Организация внутришкольного контроля

86

Для реализации требований ФГОС организация внутришкольного контроля должна осуществляться не только в направлении контроля качества результатов, но также в сфере контроля качества процесса и качества системы управления.

Организация внутришкольного контроля качества процесса

Какие составляющие входят в систему внутришкольного контроля качества процесса? К ним относятся:

  • качество планирования и организации уроков по предмету;
  • качество деятельности по развитию метапредметных умений;
  • качество деятельности по реализации требований по сохранению здоровья обучающихся в учебном процессе;
  • качество деятельности по обучению и развитию учеников на основе использования КТ;
  • качество деятельности по проектированию и реализации индивидуальных учебных программ для отдельных учащихся;
  • качество деятельности по организации предметных событий в школе;
  • качество внешкольной деятельности, экскурсий, экспедиций;
  • обучение детей с ОВЗ, развитие и обустройство предметного кабинета и пр.;
  • качество системы воспитательной работы, работы с родителями, культуры здорового, безопасного образа жизни, духовно-нравственного воспитания и т.д.

Отдельно при организации внутришкольного контроля стоит выделить качество научно-методической системы школы, которая является ресурсом процесса. Ведь если учитель не повышает свою компетентность в системе методической работы школы, то это отражается на детях. И наоборот, если учитель посещает лекции, курсы, читает специализированную литературу, то уровень образовательных результатов детей повышается.

Поэтому качество научно-методической системы школы должно быть обязательно управляемо и анализируемо по таким группам показателей:

  • динамика роста уровня профессиональной компетентности учителя;
  • психологическое состояние членов педколлектива, их отношение к работе;
  • качество методической деятельности предметных кафедр методических объединений;
  • качество реализации программы педагогического эксперимента;
  • работа библиотеки, медиатеки, ресурсного центра школы (если они есть);
  • деятельность социально-психологической службы.

Организация внутришкольного контроля качества управления

В первую очередь в систему организации внутришкольного контроля качества управления следует включить качество образовательной программы школы, а именно соответствие ее содержания и механизмов реализации требованиям ФГОС.

Качество управления образовательным процессом включает, в том числе, анализ правильности состава и структуры организации внутришкольного контроля в школе. При это такой анализ должен проводиться ежегодно, поскольку дети развиваются, состав учителей меняется, а значит, следует менять и управление образовательным процессом.

При организации внутришкольного контроля обязательно следует анализировать качество процесса реализации внутришкольного контроля как ресурса управления. Здесь могут пригодиться анонимные опросники для учителей, которые заполняются с целью выявления степени доверия педагогов системе внутришкольного контроля.

Также важными направлениями будет анализ:

  • качества управления и реализации требований документов;
  • качества выполнения положения о документообороте;
  • качества управления материально-технической базой;
  • управления профессиональным ростом;
  • компетентности субъектов управления.

Для оценки компетентности субъектов управления, педагогов, при организации внутришкольного контроля существует эффективный метод взаимооценивания, предусматривающий, ​что члены методического объединения оценивают друг друга по определенным компетенциям.

Как оптимально организовать систему внутришкольного контроля?

Чтобы построить работающую и эффективную систему внутришкольного контроля, нужно, прежде всего, определиться с его целями. Здесь следует  ориентироваться на ФГОС. По составленным целям определяется содержание, объекты контроля и критериальный аппарат оценки. Критериальный аппарат – это показатели и уровневые дескрипторы. Для данного содержания прописывается и апробируется диагностический инструментарий, формы, методы, условия и технологии измерения.

Затем следует выяснить, куда и в каком виде направляется полученная информация, для кого она предназначается. При организации внутришкольного контроля важно отработать механизмы обратной связи. Все это собирается в отдельной папке под названием «Регламент внутришкольного контроля». По сути, он представляет собой не только технологию, но и всю систему управления в целом.

Такой подход позволит включить каждого участника образовательного процесса в управленческую деятельность. Тогда весь процесс будет осуществляться не только в формате контроля, но в формате обеспечения качества деятельности.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль