Работа комиссии по списанию основных средств в школе

43

Цели комиссии по списанию основных средств в школе

Основная задача комиссии по списанию основных средств в школе — определить и отнести все имущество организации к двум категориям «материалы» и «основные средства». Отнесение имущества к той или иной категории комиссия производит по определенному критерию — сроку использования имущества независимо от его стоимости: менее 12 месяцев — к «материалам», более 12 месяцев — к «основным средствам». Например, мяч, даже если будет стоить порядка 3,5 тысяч рублей, будет относиться к категории «материалы» из-за маленького срока использования, а металлическая кукла по маленькой стоимости — к «основным средствам» из-за долгого срока пользования.

Свое решение комиссия должна подтвердить документально. Члены комиссии могут использовать документы от производителя, если такие приложены к предмету: инструкцию, гарантийный талон, в которых прописан срок его использования. Если документа, определяющего срок полезного использования объекта учета нет, то комиссия должна самостоятельно найти о нем информацию: по аналогии, в интернете, в других документах.

Итоги отнесения того или иного объекта учета к определенной категории фиксируются в протоколе, который утверждается руководителем организации, как материально ответственным лицом.

Вторая задача комиссии по списанию основных средств в школе —  определить рыночную цену нефинансовых активов при получении пожертвования, недостачах и излишках. Рыночная цена недостач и излишков должны быть документально подтверждена с помощью рекламных буклетов, распечаток с сайта, где указана стоимость.

Рыночная цена пожертвования также должна быть подтверждена документально. Если школа получила подтверждение от юридического лица, то таким подтверждением будет служить договор, где эта цена прописывается. Если пожертвование совершает физическое лицо, то комиссия должна самостоятельно определить рыночную цену объекта учета. Стоит отметить, что прием пожертвования, дара — это не обязанность школы, а ее право. Она может отказаться жертвоприносителю, если понимает, что использование его дара повлечет за собой дополнительные расходы с ее стороны, которые она не готова нести. Также пожертвование стоит отличать от спонсорской помощи, так как она предполагает передачу школу определенных финансовых средств в обмен на выполнение со стороны организации определенных обязательств.

Третья задача комиссии по списанию основных средств в школе — проведение частой, не промежуточной, инвентаризации объектов учета.

Состав комиссии по списанию основных средств в школе

Под составом комиссии по списанию основных средств в школе может пониматься как перечень конкретных людей с указанием их фамилий, так и список должностей. У обоих способов есть свои недостатки. В случае указания конкретных фамилий, в локальный акт, регулирующий деятельность комиссии, — положение — придется каждый раз вносить изменения, если какой-то член комиссии уволился. Если в составе комиссии указаны только должности, не будет понятно, кто конкретно входит в состав комиссии. Поэтому рекомендуется использовать первый способ — указывать конкретных людей. Также в связи с тем, что комиссия самостоятельно проводит частые инвентаризации, в ее состав не может входить материально-ответственное лицо, которое подлежит инвентаризации.

Вся деятельность комиссии по списанию основных средств в школе регулируется на основании положения о работе комиссии по списанию основных средств в школе. В нем прописываются цели работы комиссии, ее состав и полномочия.

Таким образом, в школе должна быть создана специальная комиссия по списанию основных средств в школе, главная задача которой будет состоять в отнесении объектов учета к «материалам» или «основным средствам». Помимо этого комиссия может выполнять и ряд других функций, в том числе определять рыночную стоимость пожертвований, недостач и излишек. Состав комиссии формируется двумя способами. Основным регулирующим ее деятельность документом выступает положение. 



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль