Повышение компетентности учителя в системе ВШК

51

Организационные условия использования ВШК для повышения компетентности учителя

Сегодня перед образовательными учреждениями стоит задача превращения ВШК в полноценную систему управления качеством образования. Качество образования в первую очередь зависит от компетентности преподавателя. Как использовать процедуру проверок в действенный инструмент повышения компетентности учителя? Прежде всего, следует заручиться пониманием и поддержкой преподавателей школы, их согласием на преобразование ВШК. С этой целью при организации работы ВШК следует сделать результаты и процедуру проверок максимально открытой и доступной для всех, прежде всего, для самого проверяемого. Это поможет создать в школе развивающую профессионально-образовательную среду.

А также, не следует забывать о создании благоприятного социально-психологического климата в процессе ВШК. Сама по себе любая проверка – это стресс, поэтому нужно сделать процесс максимально комфортным для учителя. Это должно проявляться и в стиле общения, и в изменении отношения к ВШК. В идеале, учитель относится к оценке качества его работы не как проверяемый к очередному мероприятию руководства, а как полноправная и ключевая фигура в совместном процессе повышения профессионализма всей школы.

Изменение содержания ВШК для повышения компетентности учителя

Для того чтобы сделать ВШК действенным инструментом повышения компетентности учителя, нужно включить в параметры все показатели компетентности из а) профессионального стандарта педагогической деятельности; б) из квалификационных требований к должности; в) из внутришкольных должностных инструкций. Но система контроля подразумевает, что вместе с требованиями прописывается метод, сроки проверки, ответственный, а также предусмотрена дальнейшая работа с результатами контроля. Только в этом случае ВШК станет инструментом управления качеством.

Это означает максимальную детализацию содержания ВШК и включение всех параметров в план мониторинга, что мотивирует на практическое освоение тех навыков, которые теоретически всем известны и записаны в документах, на повышение компетентности учителя, которое можно измерить. Кроме того, детально прописанный метод измерения качества, когда указаны показатели и дескрипторы (описания навыка на различных уровнях с присвоением определенного произвольного количества баллов для каждого уровня) оценок, помогают учителю включать требования в ежедневную практику.

Например, если во всех тематических контрольных работах всех предметов будут присутствовать разделы, проверяющие уровень сформированности регулятивных, коммуникативных учебных действий на предметном материале, тогда учитель обязательно будет в процессе работы над темой отрабатывать данные умения и готовить к этому ученика.

Пример использования ВШК для повышения компетентности учителя

На материале проведения контрольной работы можно увидеть, как ВШК работает на повышения компетентности учителя. Письменная контрольная работа дополняется несколькими заданиями по тому же предметному содержанию. На первой странице проверяются предметные результаты, на второй - проверяются универсальные учебные действия, познавательные и регулятивные, то есть, добавляются задания. Затем, коммуникативные универсальные действия и применение отношения. Например: выскажи свое мнение по поводу такого-то предмета. Или описывается ситуация из повседневной жизни, где ребенок мог бы применить знания по данному предмету (компетентностное задание). В целях оптимизации и облегчения индивидуальной работы с учениками преподаватель может ввести дневники индивидуального прогресса, который заполняет ребенок по предметам и темам с указанием отметок за контрольные работы, это сразу показывает направления работы с отдельными учениками.

Если преподаватель испытывает трудности с формулировками заданий, показатели индивидуального прогресса ребенка не растут, например, то это будет отражено в ВШК, и это будет сигналом к действию для методиста о том, что с педагогами надо работать для повышения их квалификации в определенном направлении. Таким образом, система ВШК превращается в систему управления качеством и работает на повышение компетентности учителя.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль