Организация ВШК как системы управления качеством образования

46

Функции системы управления качеством образования в школе

Очевидно, что ВШК предоставляет полезную, структурированную информацию для управления, то есть выполняет информационно-аналитическую функцию. Но правильная организация ВШК и функционирования системы оценки качества образования в школе дает возможность этой системе выполнять и другие функции, такие как мотивационная, контрольно-диагностическую, коррекционную и исполнительную.

Мотивационная функция системы управления качеством образования в школе

Если мы хотим превратить внутришкольный контроль качества в полноценную систему управления качеством образования в школе, необходимо добавить в ВШК содержание, мотивирующее учителя на повышение качества его работы.    ВШК мотивирует учителя на модернизацию его деятельности, если  в системе контроля присутствуют требования к результатам, с которыми ранее педагог не сталкивался, то есть на инновационную деятельность.

Например, подробно описаны требования к результатам обучения по ФГОС, указан параметр овладения универсальными учебными действиями на основе какого-либо конкретного материала, указан параметр овладения данным материалом в практическом плане. Тогда в диагностических контрольных зачетных работах будут отражены следующие требования: умение ученика работать с полученной информацией в разных формах (текстовой, графической, символической). А также прописано требование овладения коммуникацией с использованием терминов и фактического материала изученной темы, требование овладения навыком использования полученной информации для построения планов и прогнозов. Такая организация ВШК безусловно будет мотивировать учителя на овладение новыми педагогическими умениями.

Контрольно-диагностическая функция системы управления качеством образования в школе

С точки зрения организации ВШК, контрольно-диагностическая функция будет наилучшим образом обеспечена, если результаты работы учителя в классе, с которым он работает, будут всегда и всем доступны, и в первую очередь, самому учителю. Недопустимо, чтобы оценка качества уроков оставалось тайной для учителя, и результаты измерений сообщались педагогу два-три раза в год. Это в корне подрывает контрольно-диагностическую функцию ВШК.

В идеале, учитель имеет на руках оценки качества его уроков всеми проверяющими, собирает диагностическую информацию о своем классе, о каждом ученике, а также у него имеется календарно-тематический план уроков, который дублируется для руководства и в котором учтена диагностическая информация о классе. Результаты анализа этой деятельности преподавателя должны быть прозрачны для всех субъектов и отражать не только недостатки, но и положительную динамику.

Коррекционно-исполнительская функция системы управления качеством образования в школе

Эту функцию необходимо организовать и отслеживать, но проверить ее практически очень сложно, так как она реализуется  только в живом общении  проверяемого и проверяющего, ученика и учителя, учителя и руководителя. В ходе проверок, контрольных работ, любой оценочной деятельности в школе возникает момент, когда нужно сообщить проверяемому неприятные новости. Насколько тактично и конструктивно это будет сделано, настолько удовлетворительно и будет реализована коррекционно-исполнительская функция.

При организации внутришкольного контроля в школе можно предусмотреть проверку этой функции управления в ходе, например,  анкетирования учителей на предмет их отношения к работе ВШК. Интерпретируя их ответы, можно выявить уровень доброжелательности и конструктивности ВШК как процесса в данной школе. Одним из вопросов в данном случае может быть “Сколько раз вы приглашали завуча на свои уроки внепланово?” Такие вопросы помогают вскрыть напряжение в отношениях, которого в школе быть не должно.

Планово-прогностическая функция системы управления качеством образования в школе

В организации внутришкольного контроля качества нужно предусмотреть работу контроля и в режиме функционирования, и в режиме развития, то есть, в системе контроля должны быть запланированы и замеры отклонений от стандарта негативные, и замеры отклонений позитивные. Первые - это отклонения от Федерального стандарта, от требования СанПиН и т.д. Вторые - это отклонения в ходе внедрения новых технологий, методик, направлений.

Динамика позитивных изменений тоже должна быть запланирована, отражена в ВШК.  В этом случае планово-прогностическая функция управления качеством осуществляется в полной мере. Показателем полного отсутствия организации ВШК в этом направлении является отсутствие результатов ВШК в планах субъектов управления. 



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль