Особенности электронного обучения и дистанционные технологии в образовании

28

У дистанционных технологий в образовании и электронного обучения есть определенные различия и сходства. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих её обработку технологий, технических средств и информационно-телекоммуникационных сетей, с помощью которых по линиям связи передаются данные взаимодействия обучающихся и педагогических работников.

Данное понятие, по сути, такое же, как и у электронного образовательного ресурса, что уже не подходит под обозначение дистанционных технологий в образовании. Важно понимать, что данный ресурс довольно большой и имеет собственную базу данных. То есть основное отличие от обычного ресурса заключается в размерах и масштабности. В электронном обучении используется глобальная системная база, которая с помощью технологий обеспечивает коммуникацию между обучающимся. Эта коммуникация должна иметь стабильный, постоянный характер, и по линиям связи должна передаваться информация, то есть осуществляться взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Реализация электронного обучения и дистанционных технологий в образовании

Дистанционные технологии в образовании - это технологии, реализуемые с применением телекоммуникационных сетей. То есть это освоение материала на расстоянии. Основное отличие электронного обучения заключается в том, что оно не требует взаимодействия обучающихся и педагогических работников. Дистанционная технология, соответственно, это взаимодействие обеспечивает с помощью телекоммуникационных каналов связи.

Второй приказ от 9 января 2014 года об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. В соответствии с этим приказом должны быть созданы электронно-информационные и электронные образовательные ресурсы, совокупность телекоммуникационных и информационных дистанционных технологий в образовании. Также организации должны быть обеспечены соответствующими технологическими средствами, которые бы позволили реализовать образовательные программы в полном объеме независимо от местонахождения обучающегося. То есть это должна быть полная система, позволяющая формировать необходимую компетенцию и обеспечивающая возможность войти в электронную среду, получив внутри нее все необходимые знания и навыки.

Указывается, что при реализации программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных технологий в образовании допускается отсутствие аудиторных занятий. При этом организации оказывают всю необходимую методическую и учебную помощь, в том числе в форме индивидуальных консультаций, которые могут проходить дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.

В настоящий момент любой образовательной программой устанавливаются требования к аттестации и по её результатам принимается решением о том, выдается соответствующий документ или нет. Не являются исключением и дополнительные профессиональные программы. Их освоение так же завершается итоговой аттестацией слушателей в форме, которая определяется организацией. Оценивание может проводиться с использованием дистанционных технологий в образовании, например, в режиме видеоконференцсвязи, компьютерного тестирования, обмена файлами, обмена сообщениями в специальных чатах и форумах. Существует даже возможность создать групповой чат, в котором преподаватель будет опрашивать слушателей и определять уровень знаний. Педагогический работник также может выслать обучающимся файлы с задачами и получить по электронной почте выполненные задания, которые и будут оцениваться.

При реализации программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий в образовании, организации ведут учет и осуществляют хранение результатов процесса обучения. Есть также и внутренний документооборот на бумажном или электронно-цифровом носителе. Поэтому после завершения аттестации результаты должны храниться в личном деле обучающегося или в архиве. В этом случае образовательная организация может быть спокойна, так как надежно защищена с правовой точки зрения. Проверяющие органы могут в любой момент установить факт того, что человек прошел обучение и выполнил определенные задания, которые подтвердили, что он освоил программу и получил соответствующий документ.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль