Особенности электронного обучения и дистанционные технологии в образовании

25

У дистанционных технологий в образовании и электронного обучения есть определенные различия и сходства. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих её обработку технологий, технических средств и информационно-телекоммуникационных сетей, с помощью которых по линиям связи передаются данные взаимодействия обучающихся и педагогических работников.

Данное понятие, по сути, такое же, как и у электронного образовательного ресурса, что уже не подходит под обозначение дистанционных технологий в образовании. Важно понимать, что данный ресурс довольно большой и имеет собственную базу данных. То есть основное отличие от обычного ресурса заключается в размерах и масштабности. В электронном обучении используется глобальная системная база, которая с помощью технологий обеспечивает коммуникацию между обучающимся. Эта коммуникация должна иметь стабильный, постоянный характер, и по линиям связи должна передаваться информация, то есть осуществляться взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Реализация электронного обучения и дистанционных технологий в образовании

Дистанционные технологии в образовании - это технологии, реализуемые с применением телекоммуникационных сетей. То есть это освоение материала на расстоянии. Основное отличие электронного обучения заключается в том, что оно не требует взаимодействия обучающихся и педагогических работников. Дистанционная технология, соответственно, это взаимодействие обеспечивает с помощью телекоммуникационных каналов связи.

Второй приказ от 9 января 2014 года об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. В соответствии с этим приказом должны быть созданы электронно-информационные и электронные образовательные ресурсы, совокупность телекоммуникационных и информационных дистанционных технологий в образовании. Также организации должны быть обеспечены соответствующими технологическими средствами, которые бы позволили реализовать образовательные программы в полном объеме независимо от местонахождения обучающегося. То есть это должна быть полная система, позволяющая формировать необходимую компетенцию и обеспечивающая возможность войти в электронную среду, получив внутри нее все необходимые знания и навыки.

Указывается, что при реализации программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных технологий в образовании допускается отсутствие аудиторных занятий. При этом организации оказывают всю необходимую методическую и учебную помощь, в том числе в форме индивидуальных консультаций, которые могут проходить дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.

В настоящий момент любой образовательной программой устанавливаются требования к аттестации и по её результатам принимается решением о том, выдается соответствующий документ или нет. Не являются исключением и дополнительные профессиональные программы. Их освоение так же завершается итоговой аттестацией слушателей в форме, которая определяется организацией. Оценивание может проводиться с использованием дистанционных технологий в образовании, например, в режиме видеоконференцсвязи, компьютерного тестирования, обмена файлами, обмена сообщениями в специальных чатах и форумах. Существует даже возможность создать групповой чат, в котором преподаватель будет опрашивать слушателей и определять уровень знаний. Педагогический работник также может выслать обучающимся файлы с задачами и получить по электронной почте выполненные задания, которые и будут оцениваться.

При реализации программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий в образовании, организации ведут учет и осуществляют хранение результатов процесса обучения. Есть также и внутренний документооборот на бумажном или электронно-цифровом носителе. Поэтому после завершения аттестации результаты должны храниться в личном деле обучающегося или в архиве. В этом случае образовательная организация может быть спокойна, так как надежно защищена с правовой точки зрения. Проверяющие органы могут в любой момент установить факт того, что человек прошел обучение и выполнил определенные задания, которые подтвердили, что он освоил программу и получил соответствующий документ.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль