Концессионное соглашение в образовании: частно-государственное партнерство

35

Концессионное соглашение в образовании – это документ, согласно которому одна из сторон, концессионер, обязуется за свой счет создать или реконструировать недвижимое имущество и осуществлять с его использованием определенную деятельность в течение времени, которое устанавливается по соглашению сторон. Соответственно, на основании статьи 4 Закона 115 «О концессионных соглашениях», его объектами могут быть образовательные учреждения. В данном соглашении концедентом выступает либо Российская Федерация, если это государственное учреждение, от имени которого выступает Правительство Российской Федерации, либо субъект Российской Федерации, от имени которого выступает правительство субъекта, либо муниципальное образование, от имени которого выступают органы местного самоуправления.

В концессионном соглашении в образовании концессионером может являться как физическое, так и юридическое лицо: индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо, либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества несколько юридических лиц. Помимо объекта соглашения концедент вправе передать во владение и пользование концессионера иное, принадлежащее на праве собственности имущество, которое образует с объектом соглашения единый комплекс и предназначено для осуществления определенного вида деятельности.

Предмет концессионного соглашения в образовании

Предметом концессионного соглашения в образовании является некая имущественная масса, объект или недвижимое имущество, которое находится в государственной или муниципальной собственности. Как правило, это или здания, или сооружения. Но существует большая проблема с материальным фондом образовательных учреждений. Здания дошкольных учебных заведений либо были утеряны, либо находятся в состоянии, в котором они не могут эксплуатироваться для образовательной деятельности. В настоящее время на уровне регионов идет процесс по возвращению этого фонда. Но даже после этого, если он будет возвращен в собственность региона или муниципалитета, его все равно придется реконструировать или создавать заново.

В концессионном соглашении в образовании концедент, то есть правительство или орган местного самоуправления, гарантирует концессионеру, что определенный объект действительно находится в его собственности и свободен от прав третьих лиц или каких-либо ограничений, то есть обеспечивает юридическую чистоту объекта и передает его во владение и пользование. Концессионер обязан принять этот объект, как правило, не позднее 10 дней после подписания соответствующего концессионного соглашения. Передача осуществляется по акту приема-передачи, который содержит полные сведения о составе этого имущества, его техническом состоянии, начальной, остаточной и восстановительной стоимости. Вся эта информация указывается в приложении. Регистрация концессионного соглашения в образовании происходит за счет концессионера, после чего он приступает к созданию или реконструкции объекта.

Обязательства сторон, обстоятельства и условия концессионного соглашения в образовании

Все обстоятельства и условия четко оговариваются непосредственно в концессионном соглашении:

  • обязательство концессионера по созданию и реконструкции объекта;
  • обязательство концессионера по осуществлению образовательной деятельности, которая предусматривается соглашениями;
  • срок действия ;
  • описание и технико-экономические показатели объекта;
  • срок передачи объекта концессионеру;
  • порядок предоставления концессионеру земельных участков, предназначенных для образовательной деятельности, а также цели и сроки их использования;
  • способы обеспечения исполнения концессионером обязательств по соглашению.

Кроме того, должна быть безотзывная банковская гарантия (передача концеденту в залог прав концессионера по договору банковского вклада), осуществлено страхование риска ответственности концессионера за нарушение обязательств по концессионному соглашению в образовании, а также оговорены размеры предоставляемого обеспечения и срок, на который оно предоставляется. Риски по строительству или реконструкции объекта несет концессионер. Если он не сможет на выделенном участке построить или должным образом реконструировать объект, то он и несет все расходы.

Таким образом, концессионное соглашение в образовании - это взаимовыгодное сотрудничество, так как концедент оставляет за собой определенные права, например, не взимать арендную плату. Также он может предоставлять концессионеру различные льготы, гарантии и деньги, то есть участвовать в строительстве или реконструкции собственными средствами. Поэтому в данном случае все определяется на основании соглашения сторон на взаимовыгодных условиях.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль