Программа развития образования до 2020 года и частно-государственное партнерство

43

Программа развития образования до 2020 года предполагает строительство современных зданий дошкольных организаций, в том числе с использованием механизма частно-государственного партнерства, а также развитие вариативных форм дошкольного образования. Последнее предполагает качественное изменение роли и масштаба негосударственного сектора услуг в данной сфере. Ведущий принцип, который закрепляется в законодательстве, - это равенство доступа к бюджетному финансированию организаций всех форм собственности. Наиболее значимый шаг был сделан путем принятия 10-го федерального закона, который внес изменения в закон об образовании.

Негосударственные образовательные учреждения получили право получать средства и субсидии за счет бюджета на предоставление услуг общего образования. Одно из приоритетных направлений, установленных программой развития образования до 2020 года, – увеличение роли негосударственного сектора в сфере услуг дошкольного и дополнительного образования детей, где существуют наибольшие трудности.

Региональные документы, реализующие программу развития образования до 2020 года

Проще и доступнее всего будет рассмотреть региональные документы, реализующие программу развития образования до 2020 года, на примере Москвы и Санкт-Петербурга. В государственной программе Москвы на среднесрочный период – с 2012-го по 2016 год – «Развитие образования города Москвы», или «Столичное образование», основными направлениями в развитии частно-государственного партнерства в образовании является создание условий для развития рынка негосударственных образовательных услуг путем совершенствования нормативно-правовой базы и финансово-экономического стимулирования, а также разработка и внедрение механизмов государственно-частного партнерства в области строительства, организации, модернизации и развития образовательных учреждений и организаций.

В рамках программы развития общего образования до 2020 года, в течение 2012-2016 годов в систему образования города Москвы планируется привлечь более 30 миллиардов рублей инвестиций из внебюджетных источников. Из них более 6 миллиардов рублей – собственных средств частных инвесторов, и более 24 миллиардов рублей заемных.
В стратегии развития образования Санкт-Петербурга («Петербургская школа – 2020») одним из приоритетных направлений является решение задач, установленных программой «Открытая школа», созданной для реализации общей программы развития образования до 2020 года на региональном уровне. Она предполагает развитие частно-государственного партнерства через разработку механизмов поддержки общественной инициативы в образовании как за счет государственного финансирования, так и за счет подключения негосударственных ресурсов. Сюда относится и создание системы фондов, обеспечивающих вовлечение граждан и учреждений бизнеса, науки и культуры в развитие образования.

Особое внимание следует уделить венчурному фонду для поддержки педагогических инноваций. Венчур – это те бизнес-структуры, которые готовы рисковать собственным капиталом при внедрении новшеств. Соответственно, если эти инвестиции будут приносить доход, то и прибыль они будут получать в разы больше, чем в обычном бизнес-планировании.
Программа развития образования до 2020 года также предполагает создание действенных социально-образовательных сетей, в том числе на основе частно-государственного партнерства в сфере образования. Это можно рассмотреть на примере Петербургского информационного педагогического агентства как частно-государственного партнерства, инициирующего активную и открытую циркуляцию информации в обществе и внутри образовательного сообщества, организующего площадки для обеспечения открытого диалога власти, бизнеса, родителей, обучающихся и педагогов.

К сожалению, в рамках реализации форм частно-государственного партнерства существует некий информационным вакуум. Бизнес недостаточно хорошо знает о тех льготах и преимуществах, которые дают перспективы вложения средств в образовательную деятельность. Поэтому для программы развития образования до 2020 года важной задачей является обеспечение должного информирования общества о том, как можно вложить деньги, какой доход или прибыль можно получить и какую социально-значимую роль выполняют в данной сфере инвесторы. Важно понимать, что существует социальная ответственность бизнеса и есть люди, которые готовы эту ответственность на себя брать, модернизируя здания и сооружения, а также оказывая помощь в предоставлении дополнительных образовательных услуг. Но, к сожалению, большинство бизнесменов и предпринимателей недостаточно информированы о том, как всё это сделать.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль