Частно-государственное партнерство в образовании: определение, документы и цели

13

Тему частно-государственного партнерства в образовании часто относят к вопросам экономики и финансов, обосновывая это тем, что экспертные материалы в данной области предназначены для того, чтобы ознакомить руководителей образовательных организаций (в большей степени – руководителей государственных, муниципальных учреждений, и также негосударственных образовательных организаций) с возможностями привлечения внебюджетных средств.

У данного понятия существует два определения. Первое приводится в рекомендациях по применению частно-государственного партнерства в сфере дошкольного образования, в том числе по использованию концессионных соглашений. Эти методические рекомендации в свое время были направлены письмом Министерства образования и науки Российской Федерации. Согласно данному определению, частно-государственное партнерство в сфере образования - это форма сотрудничества между органами государственной власти и бизнесом, основной целью которой является обеспечить финансирование, сооружение, реконструкцию, управление и содержание объекта инфраструктуры или предоставление услуги. Также в этом определении даются основные цели привлечения внебюджетных средств:

  • финансирование сферы образования;
  • сооружение и реконструкция образовательных учреждений;
  • управление и содержание объекта инфраструктуры.

Второе определение более широкое и характеризует частно-государственное партнерство в образовании как любые взаимовыгодные формы взаимодействия государства и бизнеса. Приводится оно в глоссарии из стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа – 2020» и подразумевает любые формы сотрудничества, которые идут на пользу организации, обеспечивающей образовательную деятельность, вне зависимости от ее организационно-правовой формы.

Программные документы частно-государственного партнерства в образовании

Базовым документом является «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года». Его целевым ориентиром является достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России как ведущей мировой державы XXI века. Таким образом, частно-государственное партнерство в образовании принимает участие в системном решении поставленных задач, которое состоит в переходе экономики от экспортно-сырьевого к инновационному социально ориентированному типу развития. Это позволит резко расширить конкурентный потенциал российской экономики за счет наращивания ее сравнительных преимуществ науки, образования и высоких технологий, и на этой основе задействовать новые источники экономического роста и повышения благосостояния.

Но при переходе к новому социально ориентированному инновационному типу развития появляются существенные трудности, в том числе с финансированием сферы образования. По поводу привлечения частных инвестиций существовало несколько позиций (некоторые из них присутствуют до сих пор), основанных на том, что привлечение частного сектора априори означает сокращение бюджетного финансирования. В документе указывается, что расходы на образование за счет государственных и частных источников должны составить к 2020 году приблизительно 6,5-7% от ВВП. В сравнении с 2007 годом, этот уровень был 4-4,8%. Соответственно, при той ситуации, которая сейчас сохраняется в сфере материального фонда учебных учреждений, дополнительные инвестиции от частно-государственного партнерства в образовании не означают, что бюджетное финансирование резко сократится.

Но тот разрыв с ведущими мировыми державами, который должен быть преодолен, отчасти, сохраняется, так как требует в разы больше вложений. То отставание, которое образовалась в 90-е годы, существенно тормозит развитие и для того, чтобы успешными темпами его сократить, нужно значительно увеличить финансирование в сфере образования. Также существуют серьезные финансовые риски, которые объективно зависят от мирового экономического климата (финансовый кризис), поэтому реализация частно-государственного партнерства в сфере образования должна быть системной, невзирая на то, какое финансирование будет осуществляться за счет бюджетных средств.

В развитии образования стратегической целью является доступность и качество обучения, соответствующего требованиям инновационного развития экономики и современным потребностям общества и гражданина. Соответственно, необходимо обеспечить равные условия доступа государственных и негосударственных организаций, предоставляющих качественные услуги, к образовательной инфраструктуре. И в виде одного из целевых ориентиров развития системы образования указывается развитие форм финансирования учебных учреждений, позволяющих сконцентрировать частные и государственные финансовые средства на цели опережающего развития и структурных изменений в системе образования.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль