Принципы ФГОС для обучения детей с ОВЗ

130

Ученики с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в особом подходе к получению ими образования. В связи с этим, на основании ФЗ№273 от 29 декабря 2014 года, были разработан ФГОС для обучения детей с ОВЗ и варианты адаптированных основных образовательных программ. Вариантов АООП для детей с ОВЗ существует 4, а именно:

  • 1 и 2 для обучающихся с умственной отсталостью (в соответствии с ФГОС);
  •  3 и 4 для начального общего образования учеников с ОВЗ.

Система вариантов программ для обучения детей с ОВЗ позволяет организовывать и правильно осуществлять подбор форм получения образования в группах, классах, организациях и пр. При разработке и определении необходимой программы для обучения детей с ОВЗ, учитываются различные факторы (личностные характеристики, потребности и предметные результаты).

Под характеристикой предметных результатов, следует понимать следующее:

  1. уровень и опыт, а также умение ими пользоваться при изучении тех или иных предметов;
  2. достижения учащимся с ОВЗ планируемого объема знаний и навыков;
  3. умение применять на практике полученные теоретические знания.

Прежде всего, все вышеизложенные характеристики направлены на определение уровня овладения обучающимися с ОВЗ предметной области. Получение учеником начального общего образования, согласно ФГОС для обучения детей с ОВЗ, подразумевает наличие определенных результатов усвоения пройденного материала (в качестве сравнения берутся общие результаты, которые достигнуты другими обучающимися).

Чтобы иметь возможность определять эффективность программ обучения для детей с ОВЗ, были предусмотрены специальные требования ФГОС. Эти требования были введены в ФГОС и среднего и общего образования.

Как построены программы обучения для детей с ОВЗ?

Для определения требований к результатам ученика с ОВЗ, отражающих специфику достижения им определенных результатов, проводится сравнение аналогичных достижений группой обучающихся с ОВЗ. В расчет берется еще и степень ограниченности здоровья учащегося.

Таким образом, на примере достижения результатов личностного характера, учеником с ОВЗ, а конкретнее с нарушениями слуховой функции, предусмотрена способность к адаптации в социуме, регулируемая в рамках требований ФГОС, а именно:

  1. общение, которое основано на словесной речи (умение ученика выражать свои мысли вслух);
  2. адаптация к развитию способности общения посредством жестикуляции, с лицами, у которых наблюдается нарушение слуховой функции. (Этот пункт не является обязательным требованием ФГОС для обучения детей с ОВЗ).

Не стали исключением и требования к иным группам обучающихся с ОВЗ. Они подразумевают социальную адаптацию детей, а также развитие метапредметных, предметных и личностных результатов. Без отличий действуют требования к результатам обучения по ФГОС среднего общего образования.

Реализация программы для детей с ОВЗ

Как таковой, жесткой регламентации, позволяющей определить абсолютную, общую программу, нет в ФГОС. Основываясь на этом, нужно сделать вывод, что школы сами определяют условия, в которых будет реализовываться программа обучения для детей с ОВЗ. В число таковых условий входят:  кадровые;  материально-технические; специальные и пр.

Основывается руководство школ на рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии. Но достижение результатов и выполнение требований ФГОС невозможно без четкого следования рекомендациям ПМПК и создания специальных условий, которые позволили бы реализовывать коррекционные программы. Также необходимо сопровождение со стороны психолого-медико-педагогической комиссии, которое позволило бы правильно соблюдать реализацию всех целевых рекомендаций, направленных на достижение результатов.

Во многом на процесс обучения и достижения желаемых результатов в ходе реализации программ обучения для детей с ОВЗ, влияют такие факторы, как правильный подход педагога к обучающимся, контроль со стороны руководителя образовательного учреждения.

Основополагающей целью программ обучения детей с ОВЗ является адаптация их в обществе и возможность получение ими полноценного общего образования. На основе этих программ, созданных по рекомендации ПМПК, ученики с ОВЗ могут полноценно развиваться и воспитываться в обществе, в котором будут жить в дальнейшем.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Хотели бы вы прочитать статью на тему "Как выполнить требования к соотношению заработной платы директора, заместителей, главного бухгалтера и работников школы"?

  • да 77.78%
  • нет 22.22%
результаты

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль