Психологическая готовность выпускников во время подготовки к ГИА в школе

174

Во время подготовки к ГИА в школе в этот процесс вовлечены собственно сам учащийся, его родители и педагоги к школе. Чтобы ребенок мог успешно сдать экзамен, при подготовке к нему все участники должны обратить внимание на следующие аспекты подготовки к нему:

  • поведенческий аспект — знание о то, что именно школьник должен делать на экзамене, как готовиться к нему;
  • эмоциональный аспект — индивидуально-личностные особенности, отношение ребенка к ГИА;
  • когнитивный аспект — объем знаний выпускника, с которыми он подходит к экзамену;
  • способность к саморегуляции — умения и навыки по саморегуляции в период подготовки к ГИА.

Ошибки во время подготовки к ГИА в школе

Жизнь детей в экзаменационный период эмоционально напряжена, полна стрессов и тревожностей. Задача родителей и педагогов — найти инструменты по тому, помочь ребенку справиться с ними. Однако желая сделать лучше, родители и педагоги часто допускают ошибки, которые могут только увеличить эмоциональное давление на учащегося во время подготовки к ГИА в школе:

  • Завышенные требования родителей;
  • Недостаточная осведомленность о ГИА и неумение поддержать ребенка в сложной ситуации. Например, родитель утверждает, что, когда он сдавал экзамены, ему никто не помогал, и сдача экзаменов — абсолютно типичная ситуация, через которую проходят все.
  • Использования неконструктивных форм общения с ребенком: угроз, запугиваний, нравоучений. Например: «А я тебе говорил, что гулять надо меньше», «У меня у самого дел по горло, еще ты тут со своими экзаменами», «Не сдашь — пойдешь дворником работать».
  • Неумение педагогов вовремя выявить обучающихся со слабой подготовкой и низким уровнем стрессоустойчивости. Часто они недостаточно осведомлены о специальных условиях сдачи ГИА детьми-инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Страх, который испытывают выпускники накануне сдачи экзаменов, а также отсутствие должной эмоциональной поддержки со стороны родителей и педагогов вкупе ведут к росту у детей психосоматических явлений: бессонницы, головных болей, — а также обострению хронических заболеваний на фоне стресса.

Рекомендации по подготовке к ГИА в школе

Успешная сдача экзаменов и сохранение здоровья выпускника во время подготовки к ГИА в школе зависит от правильно организованного режима труда и отдыха, наличия физической нагрузки. Также необходимо помнить о следующем:

  • помогать ребенку сосредотачиваться на конкретной деятельности, а не на ее последствиях;
  • не использовать фраз, искажающих восприятие и психологическую самозащиту;
  • Создавать ребенку надежный тыл и заботу с тем, чтобы он не воспринимал сдачу ГИА как препятствие, которое в случае его неуспешной сдачи может лишить самоуважения и значимости в глазах окружающих.
  • Говорите ребенка о том, что он любим, рассказывайте о собственных страхах и переживаниях вместо нравоучений. Когда родители делают акцент только на недостатках подростка, он начинается сомневаться в себе, а его неуверенность влечет за собой потерю мотивации и снижение самооценки.

Подготовка к ГИА в школе — важный этап в жизни школьников, а также их родителей и педагогов. В этот период он испытывает серьезные психологические и эмоциональные нагрузки, которые могут ослабить его устойчивость к стрессам и повысить тревожность. Часто педагоги и родители, сами того не замечая, совершают при подготовке ребенка к экзаменам ошибки, которые только усугубляют его страхи. Всем участникам образовательного процесса в этом случае нужно соблюдать ряд рекомендаций, чтобы сдача экзамена прошла успешна. Главная рекомендация — родители и педагоги должны начинать улучшения с себя и должны следить за тем, чтобы их слова и поступки не вызывали негативной реакции у ребенка.  



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль