Как проводится аккредитация в сфере образования

125

Аккредитация в сфере образования проводится с целью показать уровень соответствия государственным стандартам. Как правило, эта проверка статуса заведения, дает возможность определять его престижность и перечень документов, которые будут подтверждены Министерством образования Российской Федерации. Но Федеральный закон не обязывает образовательные учреждения проходить эту процедуру.

Учитывая то, что аккредитация в сфере образования необязательна, есть все же несколько причин, которые подталкивают руководителей образовательных учреждений на инициирование проведения таковой процедуры. Вот две главные причины:

  1. выпускникам образовательных учреждений выдаются документы, которые составляются по специальному установленному образцу Минобрнауки РФ. Без прохождения аккредитации, выдать такие документы, как аттестат и другие, не представляется возможности;
  2. при условии прохождения аккредитации программ образования образовательных организаций, учебным заведениям предоставляется возможность получения денежных средств из бюджета страны, на осуществление образовательных программ (регулируется Федеральным Законом «об образовании в Российской Федерации» статьями 100 и 8).

Все сотрудники инспектируемого учреждения участвуют в подготовке к аккредитации. Руководит подготовкой и несет ответственность за ее выполнение заместитель руководителя учреждения по образовательной части. Он же и выполняет фактически главную роль. 

Нюансы лицензирования и аккредитации образовательных учреждений

Прежде всего следует отметить, что аккредитация предназначена не для всех образовательных учреждений. Есть некоторые исключения из правил. Не проводится такая процедура для следующих типов учреждений системы образования:

  1. дошкольного типа (садики и пр.);
  2. учреждений профессиональной направленности (в которых получают среднее техническое и специальное образования);
  3. такие заведений, которые функционируют по дополнительным образовательным программам (в том числе и частные, действующие по не одобренной государством системе).

В число неаккредитуемых государством программ входят и те, которые реализуются индивидуальными предпринимателями самостоятельно.

Перечень органов, которые проводят аккредитацию в системе образования

Каждая инспекция, проверка и пр. должны осуществляться лишь теми органами, у которых есть для этого специальные полномочия. Есть только два государственных органа, которым вверено проведение аккредитации в образовательных учреждениях. В их число входят:

  1. федеральный орган исполнительной власти. Он же более известен как Рособрнадзор. Главными функциями органа является контроль и надзор в образовательной сфере;
  2. орган исполнительной власти субъектов РФ. Осуществляют выполнение делегированных государственных полномочий в сфере образования.

Существует перечень полномочий которые может делегироваться органам власти субъектов РФ. Перечень регулируется ст. 7 ФЗ№273 и подразумевает выполнение следующих функций:

  1. осуществление надзора со стороны государства, а так же выполнение контролирующей деятельности в сфере системы образования, и соответствующих учреждений, которые функционируют на территории РФ. Кроме того, контролируют деятельность органов местного самоуправления, которым вверено надзор и контроль образовательных учреждений по принципу территориальной принадлежности;
  2. лицензирование и аккредитация образовательных учреждений, расположенных на территории Российской Федерации;
  3. подтверждение выдаваемых выпускникам и лицам, прошедшим курсы повышения квалификации соответствующих документов;

Кроме того, существует возможность проведения аккредитации в системе образования даже тех учреждений, которые осуществляют свою деятельность вне территории Российской Федерации. При условии, если они:

  • расположены территориально в пределах иных государств;
  • функционируют и создаются на основании действующих договоров РФ;
  • ведут образовательную деятельность в организациях, консульствах, представительствах государства, функционирующих на территории иных государств.

Основания для проведения аккредитации в системе образования

Естественно, для проведения аккредитации в сфере образования необходимы основания, утвержденные на законодательном уровне органами власти. Речь идет о нормативно-правовой базе, которая определяет условия и способ проведения экспертной оценки учебного учреждения, а также список государственных органов, которые являются компетентными в этих вопросах.

Так, ФЗ №273, а конкретнее ст. 92, четко обозначает предмет и основные положения экспертизы, носящей название – аккредитационная. Кроме того, Правительством РФ утверждено постановлением №1039, от 18 ноября 2013 года Положение о государственной аккредитации. Без подобных документов осуществление процедуры лицензирования и аккредитации было бы невозможным.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль