Способы оценки степени сформированности УУД у учащихся начальной школы

139

Понятие «универсальные учебные действия» (УУД) означает совокупность способов действий учащегося, которые обеспечивают его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию процесса обучения. В результате изучения базовых и дополнительных учебных предметов, а также в ходе внеурочной деятельности должны быть сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД у учащихся начальной школы в качестве основы учебного сотрудничества и умения учиться в процессе общения

Следить за динамикой формирования коммуникативных УУД на уроках у учащихся начальной школы удобно с помощью таблицы планируемых результатов. В таблице подробно описаны планируемые результаты формирования УУД у учащихся начальной школы, а также типовые задачи по их формированию. Также в ней рассматривается сформированность УУД у учащегося на начало 1-го класса и последующая динамика. 

Уровень формирования различных УУД у учащихся начальной школы

УУД, которыми должны овладеть младшие школьники, делятся на четыре составляющие. В таблице представлены показатели для каждого из направлений.

Так, сформированность личностных УУД у учащихся начальной школы характеризуется положительным отношением к школе и желанием учащегося пойти туда, интересом к школьным занятиям как к новой игре. Также к личностным УУД у учащихся начальной школы относятся предпочтение совместных занятий индивидуальным, уверенность в себе, следование правилам личной гигиены и так далее.  

Сформированность регулятивных УУД у учащихся начальной школы определяет умение ребёнка организовывать свою учебную деятельность – аккуратно разложить игрушки, письменные принадлежности в пенале, а также проявление волевых усилий в игре и других занятиях, координация своих действий и анализ их результатов. 

Познавательные УУД у учащихся начальной школы включают общеучебные и логические действия, постановку и решение проблем, проявление любознательности, интереса к графическим схемам и символическим языкам, к причинно-следственным связям. 

Коммуникативные УУД у учащихся начальной школы подразумевают умение общаться, взаимодействовать с людьми, сотрудничество со сверстниками и взрослыми, оценка действий других.

Уровень сформированности УУД у учащихся начальной школы с 1 по 4 класс

Также в таблице описаны планируемые результаты формирования УУД у учащихся начальной школы к окончанию 1-го класса и к окончанию 4-го класса. По мере введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования таблица дополняется колонками с описанием планируемых результатов формирования УУД у учащихся 2-х и 3-х классов.

Отдельная графа таблицы посвящена связи формирования УУД у учащихся начальной школы с содержанием учебных предметов, методам и формам организации учебной работы младших школьников, поскольку на ступени начального общего образования имеет особое значение обеспечение сбалансированного развития у учащихся логического, наглядно-образного и знаково-символического мышления.

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Таблица планируемых результатов по формированию УУД.docx


Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль