Диагностика формирования читательской грамотности учащихся с помощью таблицы

51

Одним из метапредметных результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с федеральным государственным стандартом является смысловое чтение (п. 10 р. II "Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования" ФГОС основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897).  Уровень овладения смысловым чтением оценивается по показателям читательской грамотности учащихся

Основные требования к работе по формированию читательской грамотности учащихся приведены в "Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения". В соответствии с данной программой ученики должны овладеть чтением, чтобы в дальнейшем осуществлять свои планы по продолжению образования и самообразованию. Также формирование читательской грамотности учащихся способствует осознанному планированию своего актуального и перспективного круга чтения и подготовке к трудовой и социальной деятельности.

Для того чтобы сформировать у учащихся необходимый уровень читательской компетенции, учитель может использовать несколько способов. Для формирования читательской грамотности учащихся сегодня существуют стратегии работы с текстом, техники активно-продуктивного чтения и алгоритмы работы с несплошными тектами. На формирование читательской грамотности учащихся также положительно влияют система уровневых заданий для работы с текстом и уровневые задания для обучения учащихся формулировке вопроса. Не менее действенной  в формировании читательской грамотности учащихся является использование таблицы оценки умений обучающихся формулировать вопрос или задание к тексту. 

Оценка формирования читательской грамотности учащихся

Работа с текстом в соответствии с таблицей оценки умений учащихся формулировать вопрос или задание к тексту следует разделить на три уровня. У каждого уровня в зависимости от степени сложности указаны свои цели заданий. Данную таблицу следует рассматривать как часть методических рекомендаций по оценке формирования читательской грамотности учащихся. Рекомендации предназначены для педагогов, которые задействованы в работе над формированием читательской грамотности младших учащихся, и призваны оказать помощь в диагностике показателей достижения результатов учащихся.

Первый уровень формирования читательской грамотности учащихся предлагает оценку следующих умений:

  • определение основной темы текста;
  • определение учащимися основной речевой задачи текста;
  • нахождение учащимися информации и фактов, заданных в тексте в явном виде.

Второй уровень формирования читательской грамотности учащихся включает в себя:

  • нахождение учащимися информации, фактов, заданных в тексте в неявном виде;
  • формулировку учащимися простых выводов на основе текста;
  • составление учащимися простого плана текста, понимание соотношений частей текста.

Третий уровень формирования читательской грамотности учащихся включает в себя следующие умения:

  • преобразовывать информацию из одного вида в другой;
  • обоснованно высказывать суждения и находить примеры, которые доказывают приведенное утверждение,
  • выстраивать самостоятельное высказывание-рассуждение;
  • обосновывать высказанное суждение;
  • самостоятельно подбирать аргументы для обоснования своей позиции.

Во время работы с таблицей учителю необходимо оценить результаты выполнения работы учащимися по трёхбалльной шкале. Таблица рассчитана на оценку достижений  в овладении читательской грамотностью несколькими учащимися. 

Вложенные файлы



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль