Диагностика формирования читательской грамотности учащихся с помощью таблицы

25

Одним из метапредметных результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с федеральным государственным стандартом является смысловое чтение (п. 10 р. II "Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования" ФГОС основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897).  Уровень овладения смысловым чтением оценивается по показателям читательской грамотности учащихся

Основные требования к работе по формированию читательской грамотности учащихся приведены в "Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения". В соответствии с данной программой ученики должны овладеть чтением, чтобы в дальнейшем осуществлять свои планы по продолжению образования и самообразованию. Также формирование читательской грамотности учащихся способствует осознанному планированию своего актуального и перспективного круга чтения и подготовке к трудовой и социальной деятельности.

Для того чтобы сформировать у учащихся необходимый уровень читательской компетенции, учитель может использовать несколько способов. Для формирования читательской грамотности учащихся сегодня существуют стратегии работы с текстом, техники активно-продуктивного чтения и алгоритмы работы с несплошными тектами. На формирование читательской грамотности учащихся также положительно влияют система уровневых заданий для работы с текстом и уровневые задания для обучения учащихся формулировке вопроса. Не менее действенной  в формировании читательской грамотности учащихся является использование таблицы оценки умений обучающихся формулировать вопрос или задание к тексту. 

Оценка формирования читательской грамотности учащихся

Работа с текстом в соответствии с таблицей оценки умений учащихся формулировать вопрос или задание к тексту следует разделить на три уровня. У каждого уровня в зависимости от степени сложности указаны свои цели заданий. Данную таблицу следует рассматривать как часть методических рекомендаций по оценке формирования читательской грамотности учащихся. Рекомендации предназначены для педагогов, которые задействованы в работе над формированием читательской грамотности младших учащихся, и призваны оказать помощь в диагностике показателей достижения результатов учащихся.

Первый уровень формирования читательской грамотности учащихся предлагает оценку следующих умений:

  • определение основной темы текста;
  • определение учащимися основной речевой задачи текста;
  • нахождение учащимися информации и фактов, заданных в тексте в явном виде.

Второй уровень формирования читательской грамотности учащихся включает в себя:

  • нахождение учащимися информации, фактов, заданных в тексте в неявном виде;
  • формулировку учащимися простых выводов на основе текста;
  • составление учащимися простого плана текста, понимание соотношений частей текста.

Третий уровень формирования читательской грамотности учащихся включает в себя следующие умения:

  • преобразовывать информацию из одного вида в другой;
  • обоснованно высказывать суждения и находить примеры, которые доказывают приведенное утверждение,
  • выстраивать самостоятельное высказывание-рассуждение;
  • обосновывать высказанное суждение;
  • самостоятельно подбирать аргументы для обоснования своей позиции.

Во время работы с таблицей учителю необходимо оценить результаты выполнения работы учащимися по трёхбалльной шкале. Таблица рассчитана на оценку достижений  в овладении читательской грамотностью несколькими учащимися. 

Вложенные файлы



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль