Требования к условиям реализации ООП в школе

241

К этим условиям относятся кадровые, психолого-педагогические, информационно-методические и материально технические условия. Установить соответствие требованиям к условиям реализации ООП в школе помогает система внутришкольного контроля (далее — ВШК).

Она соответствует каждому виду условий:

Для оценки качества того или иного вида условия реализации ООП используется ряд показателей. Оценка происходит с применением специальной методики. За каждым направлением закрепляется лицо, ответственное за результаты исследования по нему.

Виды внутришкольного контроля на выявление соответствия требованиям к условиям реализации ООП

Для каждой категории условий реализации используются собственные показатели. Так, для оценки профессиональной деятельности используются показатели: уровень профессиональной компетентности учителя, качество методической деятельности и кадровое обеспечение образовательного процесса. Для оценки информационно-образовательных условий используются показатели: наличие информационно-образовательных ресурсов, наличие доступа к электронным образовательным ресурсам и т.д. Для внутришкольного контроля на соответствие требованиям к условиям реализации ООП используются специальные методики: универсальные, которые можно использовать для оценки всех категорий условий, или специальные — для оценки каких-то отдельных категорий. Так, наиболее распространенными методами являются: мониторинг, рассмотрение какого-то явления в динамике, анализ показателей, реализация разных видов внутришкольного контроля. В большинстве случаев ответственными лицами назначаются заместителя директора школы, отвечающие за конкретное направление деятельности. Однако часть ответственности несут и рядовые сотрудники школы.

Подробнее ознакомиться с показателями, методами и списком ответственных лиц можно в таблице.

ВШК качества условий реализации ООП

Показатель

Методы

Субъекты реализации ВШК

ВШК профессиональной деятельности

Уровень профессиональной компетентности учителя (в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”")

Мониторинг уровня профессиональной компетентности учителя.

Динамика роста уровня профессиональной компетентности учителя.

Анализ и экспертная оценка результатов деятельности педагогических работников по реализации ООП, в т. ч. по формированию у обучающихся УУД, для своевременного оказания методической помощи.

Оценка качества преподавания в процессе учебных занятий и внеурочной деятельности.

Оценка работы классного руководителя с учетом программ воспитания и развития обучающихся, здоровьесбережения и коррекционной работы в рамках ООП.

Мониторинг овладения современными педагогическими технологиями (исследовательскими, проектного и проблемного обучения).

Анализ использования в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий.

Оценка учителем результатов своего труда, удовлетворенность своими результатами, уровнем своего профессионализма.

Педагогическая рефлексия – способность занять исследовательскую позицию по отношению к своей практической деятельности и к самому себе как ее субъекту

Заместитель директора по УВР, руководители предметных кафедр (методических объединений)

Качество методической деятельности ОО

Динамика профессионального развития и повышения квалификации педагогических работников (планы самообразования педагогов, перспективные планы повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОО).

Мониторинг реализации методического сопровождения образовательного процесса.

Анализ работы методических объединений (кафедр) с ориентацией на проблемы ФГОС.

Изучение профессиональных потребностей педагогов

Заместитель директора по УВР

Кадровое обеспечение образовательного процесса

• Анализ кадрового обеспечения (наличие перспективного плана кадрового обеспечения).

• Соответствие должностных инструкций Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих.

• Анализ работы с молодыми специалистами, вновь прибывшими педагогическими работниками

Заместитель директора по УВР, педагоги-наставники молодых специалистов

ВШК условий, обеспечивающих психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса

Качество деятельности социально-психологической службы

Изучение эффективности диагностических процедур, направленных на выявление особенностей статуса обучающегося.

• Анализ системы консультирования педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) обучающихся с учетом результатов диагностических исследований.

• Изучение психологического состояния педагогических работников, их отношения к должностным обязанностям

Педагог-психолог, медицинский работник, социальный педагог

Обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса

Анализ рабочих программ педагогических работников с целью обеспечения преемственности содержания и форм организации образовательного процесса

Заместитель директора по УВР

Контроль эффективности работы по профилактике отставания в освоении программу по учебному предмету, коррекционной работы

Мониторинг здоровья обучающихся.

Мониторинг возможностей и способностей обучающихся.

Психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения.

Поддержка детских объединений и ученического самоуправления.

Обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности.

Выявление и поддержка обучающихся с особыми образовательными потребностями

Педагог-психолог, медицинский работник, социальный педагог

ВШК материально-технических условий

Оснащение ОО учебным и лабораторным оборудованием

Мониторинг учебного и лабораторного оборудования в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России от 24.11.2011 № МД-1552/03 "Об оснащении образовательных учреждений учебным и лабораторным оборудованием"

Заместитель директора по АХЧ (АХД)

Соответствие материально-технического оборудования санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в ОО

Паспортизация учебных кабинетов, помещений, в которых осуществляется образовательный процесс, помещений библиотек, актового зала, спортивных сооружений, помещений для питания обучающихся, помещений медицинского назначения, административных и иных помещений

Соответствие условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ОО

Контроль ведения журналов по охране труда и технике безопасности.

Контроль проведения инструктажей по охране труда с работниками и обучающимися

Заместитель директора по УВР, сотрудник ОО, отвечающий за технику безопасности

Качество сохранности учебных кабинетов, помещений для внеурочной деятельности, помещений для питания, помещений медицинского назначения, административных помещений

Диагностика состояния учебных кабинетов (проведение смотра учебных кабинетов), помещений для занятий естественнонаучной деятельностью, моделированием, техническим творчеством, музыкой, хореографией, изобразительным искусством, помещений библиотек, актового зала, спортивных сооружений, помещений для питания обучающихся, помещений медицинского назначения, административных и иных помещений

Заместитель директора по АХЧ (АХД)

Оценка состояния условий для организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Анализ создания условий для безбарьерной среды обучения

Медицинский работник, заместитель директора по АХЧ (АХД)

Эффективность моделей взаимодействия с ОО, реализующими программы дополнительного образования детей

Мониторинг необходимых условий для обеспечения организации внеурочной деятельности (заключение договоров с ОО, реализующими программы дополнительного образования детей)

Заместители директора по УВР, АХЧ (АХД)

ВШК информационно-методических условий

Наличие информационно-образовательных ресурсов

Оценка наличия и состояния печатной и мультимедийной продукции.

Определение перечня учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС.

Анализ укомплектованности информационно-библиотечного центра печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)

Заместитель директора по АХЧ (АХД), библиотекарь

Контроль доступа к электронным образовательным ресурсам

Контроль функционирования контентной фильтрации ресурсов сети Интернет, обеспечивающей ограничение доступа к запрещенным ресурсам, а также ресурсам, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования обучающихся

Сотрудник ОО, ответственный за информационную безопасность

Обеспечение технической, методической и организационной поддержки

Мониторинг технических средств, программных инструментов

Заместители директора по УВР, АХЧ (АХД)

Качество функционирования органов государственно-общественного управления образовательным процессом

Анализ работы по реализации принятых решений на заседаниях органов государственно-общественного управления.

• Анализ информационно-аналитического обеспечения принятия управленческих решений, обоснованных прогнозированием образовательного процесса

Заместитель директора по УВР, председатель органов государственно-общественного управления

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Документ №1.doc


Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль