Требования к результатам освоения ООП в школе

28

Оценка качества результатов освоения ООП проводится по трем направлениям. Во-первых, оцениваются личностные характеристики обучающегося, во-вторых, демонстрация им определенного уровня развития навыков, необходимых для обучения в школе, и, последнее, его результаты по отдельным предметам. Положительная динамика развития этих показателей — это критерий, на основании которого принимается решение об эффективности учебного процесса, работы конкретного учителя, образовательной организации или системы образования в целом. Соответственно, система внутришкольного контроля построена таким образом, чтобы удовлетворять всем требованиям к результатам освоения ООП, прописанным в ФГОС.

Виды внутришкольного контроля на выявление соответствия требованиям к результатам освоения ООП

Внутришкольный контроль качества результатов освоения ООП ведется по трем направлениям:

  • контроль личностных образовательных результатов;
  • контроль метапредметных образовательных результатов;
  • контроль предметных образовательных результатов.

Оценка по каждому направлению производится с применением показателей, отражающих требования к результатам освоения ООП, установленным в ФГОС. Для каждого направления используются индивидуальные показатели. Так, при оценке личностных образовательных результатов используются такие показатели, как уровень сформированности социальных компетенций, уровень учебно-познавательной мотивации обучающегося и уровень сформированности основ гражданской идентичности личности. Каждый из этих показателей выражается через свои собственные подпоказатели, которые раскрывают его характеристики. Так, в показатель «уровень учебно-познавательной мотивации» входит готовность учащегося к самообразованию и выбору направления профильного образования.

Каждый из показателей исследуется с помощью ряда методов: некоторые из них используются при оценке всех направлений образовательных результатов, другие — только для конкретного. Например, метод включенного наблюдения применяется при оценке личностных и метапредметных результатов, а оценка портфеля достижений учащегося — только при контроле предметных образовательных результатов.

За каждым из направлений закреплено ответственное лицо, реализующее виды внутришкольного контроля. Полное описание показателей, применяемых методов и перечня ответственных лиц представлено в таблице, отражающей требования к результатам освоения ООП.

ВШК качества результатов освоения ООП

Показатель

Комментарий

Методы

Ответственные за реализацию ВШК

Личностные образовательные результаты

Уровень сформированности социальных компетенций

Ценностно-смысловые установки и моральные нормы.

Опыт социальных и межличностных отношений.

Правосознание

Включенное наблюдение, анкетирование, тренинг,

рефлексия

Заместители директора по УВР, ВР,

педагог-психолог

Уровень учебно-познавательной мотивации

Готовность к самообразованию.

Готовность к выбору направления профильного образования

Включенное наблюдение, анкетирование

Заместитель директора по УВР,

руководители предметных кафедр (методических объединений)

Уровень сформированности основ гражданской идентичности личности

Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме

Включенное наблюдение, анкетирование, тестирование

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог

Метапредметные образовательные результаты

Уровень реализации регулятивных УУД

Способность к проектированию.

Способность ставить новые учебные цели и задачи.

Способность планировать реализацию целей и задач: осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение

Стартовая диагностика, учебные исследования и учебные проекты, промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе, включенное наблюдение, специальные контрольно-мониторинговые средства

Заместитель директора по УВР, руководители предметных кафедр (методических объединений), учителя-предметники

Уровень реализации познавательных УУД

Освоение проектно-исследовательской деятельности.

Развитие стратегий смыслового чтения и работы с информацией.

Освоение методов познания, использование логических действий и операций

Стартовая диагностика, учебные исследования и учебные проекты, промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе, включенное наблюдение, специальные контрольно-мониторинговые средства

Заместитель директора по УВР, руководители предметных кафедр (методических объединений), учителя-предметники

Уровень реализации коммуникативных УУД

Формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Развитие речевой деятельности.

Практическое освоение умений ставить коммуникативные задачи, оценивать ситуацию, учитывать способы коммуникации

Заместитель директора по УВР, руководители предметных кафедр (методических объединений), учителя-предметники

Уровень развития ИКТ-компетентности

Поиск, преобразование, передача и использование информации

Специальные контрольно-измерительные материалы, наблюдение за эффективностью использования информационно-коммуникационных технологий

Заместитель директора по УВР, руководители предметных кафедр (методических объединений), учителя-предметники

Предметные образовательные результаты

Подтверждение обученности

По результатам внешней, независимой оценки

Контрольно-

измерительные материалы внешней экспертизы

Заместитель директора по УВР

Уровень достижений планируемых результатов

Уровни: базовый, повышенный, высокий, пониженный, низкий

Мониторинг обученности (стартовая диагностика, тематические и итоговые проверочные работы, творческие работы, включая учебные исследования и учебные проекты)

Заместитель директора по УВР, руководители предметных кафедр (методических объединений), учителя-предметники

Уровень знаний, умений и навыков по предметам, классам

По всем ступеням обучения по отдельности и во взаимосвязи

Мониторинг результативности в динамике

Заместитель директора по УВР, руководители предметных кафедр (методических объединений), учителя-предметники

Уровень качества знаний, показанный выпускниками в ходе государственной (итоговой) аттестации

Мониторинг результативности

Заместитель директора по УВР

Уровень достижений в разных видах деятельности

Виды деятельности: социальная, коммуникативная, физкультурно-оздоровительная, трудовая. Протекают как в рамках повседневной образовательной практики, так и за ее пределами. В том числе результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях, различные творческие работы

Мониторинг результативности.

Портфель достижений обучающегося

Заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, классные руководители

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Документ №1.doc


Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль