Семейное воспитание школьников с ОВЗ

28

Обследование семьи учащегося на предмет определения ее социального статуса

Семейное воспитание школьников с ограниченными возможностями здоровья – это наиболее оптимальная форма их социального окружения. Однако, наличие в семье ребёнка с нарушениями развития, в сумме с другими факторами, может привести к изменению социального статуса семьи, сокращению вариантов заработка, нарушению социальной активности (за счет частичной изолированности от внешнего среды, обусловленной заболеванием ребенка) и возможностей для отдыха.

В настоящее время существует 5 типов классификации семей, воспитывающих детей с ОВЗ. По воспитательным возможностям и социально-правовой устойчивости семьи делятся на:

  • неблагополучные;
  • социально неблагополучные;
  • находящиеся в социально опасном положении (состоят на учете в едином банке данных);
  • группы риска;
  • состоящие на учете в комитетах общественного самоуправления.

Аспекты семейного воспитания школьников в соответствии с социальным статусом

Неблагополучные семьи – ячейка общества, где нарушено взаимопонимание между родителями, кто-либо из взрослых может быть подвержен алкогольной или наркотической зависимости, быть безработным. Данные нарушения могут присутствовать в ярко выраженной или закрытой форме (при внешнем благополучии). Обследование семьи учащегося соответствующими органами подтверждает, что нахождение ребенка в такой среде опасно из-за плохого обращения со стороны родителей, негативного воздействия на детскую психику, недостатка общения, насмешек со стороны сверстников, попыток побегов из дома и последующего бродяжнического образа жизни.

Семьи, находящиеся в социально опасном положении - это семьи, в которых родители либо другие законные представители несовершеннолетних не выполняют собственных обязанностей по обучению, содержанию и семейному воспитанию школьников, негативно воздействуют на их поведение или обращаются с ними ненадлежащим образом.

Семьи, находящиеся в группе риска, испытывают на себе негативное общественное влияние, в силу определенных обстоятельств, что влечет за собой невозможность нормальной социальной адаптации для детей и взрослых.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль